Лет 10
назад мне посчастливилось провести тренинг по теме "Таксономия когнитивных
процессов Б. Блума" среди айтишников: преподавателей белорусских вузов и
тренеров ИТ-компаний. Прекрасная аудитории,
в которой могли и должны были, по замыслу, соединиться логика математиков
и достижения когнитивной ветви поведенческой психологии (бихевиоризма).
Как и
положено на тренинге, для затравки решил поставить “острый” вопрос, вот
такой: что значит знать? И получил из аудитории замечательный ответ: знать - это хранить в памяти и извлекать из
нее информацию, при этом не понимая и обрабатывая её. Для прикладных
математиков оказалось очевидным и даже банальным то, что все еще невдомек нашему
тренерско-преподавательскому корпусу, что описано педагогическим дизайном почти
70 лет назад: знать информацию - это вовсе не значить понимать, применять,
обрабатывать или оценивать ее.
- Что мы делаем, когда понимаем содержимое своей памяти и опыта? Когда получаем новые сведения?
- Чего мы не делаем, когда понимаем?
- Что происходит в головах учащихся в процессе понимания ими материала?
- Как обнаружить, зафиксировать и оценить процессы понимания в обучении?
На эти
вопросы в
значительной мере дает ответы таксономия образовательных целей Бенджамина
Блума.
* * * * *
Записи мастер-классов о работе с процессами понимания и применения изученного согласно таксономии Блума
Доступ к материалам |
Комментариев нет:
Отправить комментарий