Как только заходит вопрос
о соотношении процессов преподавания и учения как элементов процесса обучения,
у многих из нас часто наблюдается
когнитивный диссонанс. Мы никак не можем принять постулата, что это совершенно
разные вещи. В рамках одного, но отнюдь не единого и неделимого процесса обучения.
- Преподавание и учение – это два разных самостоятельных, хоть и зависимых процесса внутри обучения. Это процессы в деле обучения отнюдь не равноправны и не равноценны.
- Они связаны друг с другом, но имеют разные содержание, своих субъектов, объектов и различные цели и результаты.
- Задачи преподавания (преподающих и авторов контента) – проектировать, организовывать, доставлять обучение (контент) и, главное, успешно управлять учением. Транслировать знания - возможная, но не обязательная функция преподавателя. Это могут делать и неживые средства обучения: бумажные и электронные, монологические и диалоговые, текстовые и мультимедийные.
- Задачи учения – решать учебные (реже, практические) задачи и проблемы. Это исключительная прерогатива тех, кто учится, а не тех, кто преподает.
- Кратко описать соотношение процессов преподавания и учения можно в терминах средство –> цель (результат).
Так говорит педагогический
дизайн, с различными решениями которого вы можете детальнее ознакомиться здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий