В психотерапии есть такой термин - "жадные к терапии клиенты". Они уже побегали по другим терапевтам, прошерстили вдоль и поперек Интернет и глянцевые журналы о своих проблемах (часто просто вычитанных, а не реальных). И про то, как с ними бороться.
Такие клиенты бомбят терапевта пожеланиями, каверзными вопросами и советами, как с ними работать. Главная трудность в работе с такими субъектами: завышенные требования к терапевту и процессу работы при отсутствии собственной готовности и желания работать самому.
К счастью, обучение не психотерапия. Нам таких проблем решать не приходится, а, напротив, пользоваться тем, что слушатель имеет определенный опыт и знания, в нашем случае, в электронном обучении.
"Неужто и в повышении квалификации специалистов e-learning не встретишь подобных "жадных к обучению" индивидов?" - спросите вы? Конечно же, подобные слушатели встречаются.
К счастью, есть дидактический подход, не только позволяющий купировать подобные проявления, но и поставить их на пользу делу. Это обучение на основе опыта. И, к еще большему счастью, мы имеем дело с людьми, для которых их жажда к обучению и познанию не трансформируется в психологическую проблему.
Обучение на опыте позволяет людям присваивать и применять новые знания, непротиворечиво вписывая их в систему собственных познаний и практического опыта, реальной работы. Не всегда этот процесс осуществляется гладко, но в конечном итоге, завершается продуктивно:
Лично я очень рад и благодарен случаю, что Виктория (как и многие ее коллеги из Главного вычислительного центра ОАО "РЖД") до встречи на нашем курсе (дистанционном) прошла столь основательную подготовку.
Не нужно, как, увы, все еще делают иные образованцы, заявлять своей аудитории: "Забудьте все, чему вас до меня учили! Я вам открою истинную истину!".
Нельзя освободить человека от его личного опыта. Да и на за чем. Новые знания обретаются лишь с опорой на те, которыми уже обладает учащийся. В обучении взрослых, зрелых и успешных людей - тем более.
Дело не в замене одного опыта другим, а в переструктурировании и развитии имеющегося опыта посредством новых знаний о способах его применения.
Такие клиенты бомбят терапевта пожеланиями, каверзными вопросами и советами, как с ними работать. Главная трудность в работе с такими субъектами: завышенные требования к терапевту и процессу работы при отсутствии собственной готовности и желания работать самому.
К счастью, обучение не психотерапия. Нам таких проблем решать не приходится, а, напротив, пользоваться тем, что слушатель имеет определенный опыт и знания, в нашем случае, в электронном обучении.
"Неужто и в повышении квалификации специалистов e-learning не встретишь подобных "жадных к обучению" индивидов?" - спросите вы? Конечно же, подобные слушатели встречаются.
К счастью, есть дидактический подход, не только позволяющий купировать подобные проявления, но и поставить их на пользу делу. Это обучение на основе опыта. И, к еще большему счастью, мы имеем дело с людьми, для которых их жажда к обучению и познанию не трансформируется в психологическую проблему.
Обучение на опыте позволяет людям присваивать и применять новые знания, непротиворечиво вписывая их в систему собственных познаний и практического опыта, реальной работы. Не всегда этот процесс осуществляется гладко, но в конечном итоге, завершается продуктивно:
Лично я очень рад и благодарен случаю, что Виктория (как и многие ее коллеги из Главного вычислительного центра ОАО "РЖД") до встречи на нашем курсе (дистанционном) прошла столь основательную подготовку.
Не нужно, как, увы, все еще делают иные образованцы, заявлять своей аудитории: "Забудьте все, чему вас до меня учили! Я вам открою истинную истину!".
Нельзя освободить человека от его личного опыта. Да и на за чем. Новые знания обретаются лишь с опорой на те, которыми уже обладает учащийся. В обучении взрослых, зрелых и успешных людей - тем более.
Дело не в замене одного опыта другим, а в переструктурировании и развитии имеющегося опыта посредством новых знаний о способах его применения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий