воскресенье, 23 февраля 2020 г.

Картинка как "критерий истины" в деле цифровизации обучения

Мне приходилось видеть массу схем, подобных той, что предложена коллегой из Казахстана еще 10 лет назад (См. Рис.)  
Мне лично эта схема представляется достаточно удачной и полной. 
Да не об этом речь.
Давайте воспользуемся ею для аудита того, какое ПО используется в вашей организации вами и вашими коллегами?
Проведем маленькую «ревизию» своего e-learning хозяйства на предмет его состава, качества и актуальности (современности). 
Чтобы не обольститься нечаянно фактом, будто выход в интернет и доступ к его открытым ресурсам, текстовые файлы на портале для учащихся, емейл и мессенджеры, слайдовые курсы с тестами + ppt-презентации на лекциях/тренингах и в качестве раздатки вместо учебных пособий и даже учебников - это крутая цифровизация и инновации в образовании. 
Рис. Типы педагогических программных средств

Порефлексируем трезво!

Какие из представленных на схеме типов обучающих программ и ЭОР есть у вас?
Часто ли они используются? Сколько учащихся ими и в какой мере охвачено?
Многие ли из обучающих продуктов являются 
  • интеллектуальными, 
  • программированным?
Какие из типов программ появятся у вас через год-два? Два-пять? В каком количестве от требуемого объема?
Есть ли прогресс в качестве используемых вами программных средств? Ожидается ли?
Появились ли в ваших организациях интеллектуальные и программированные средства обучения за последние 20, 10, 5 лет? 
Наконец, а она у нас существует, эта самая цифровизация процесса обучения? Да? Так на сколько баллов по 10-тибалльной шкале вы удовлетворены ее результатами сегодня? На какой балл рассчитываете через год-два?

PS. Дополненная, смешанная реальность по понятным причинам в схему не попала.


3 комментария:

  1. Нет обучающих программ. Они, как правило не подходят. Нет проблемных программ. И нет игровых программ. Kahoot к играм не отношу. Это опросник. Все остальное есть. Моделирующие программы - в большом количестве.

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово! Надеюсь, достойного качества моделирующие программы. И интегрированные системы тоже.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересный обмен мнениями с просвещенной коллегой по поводу данного поста развернулся здесь: 1) о разнице ЭОР и программных средств, 2) об основаниях классификации электронных средство обучения: https://www.facebook.com/groups/iosru/permalink/2443174372453051/

    ОтветитьУдалить