Мне
приходилось видеть массу схем, подобных той, что предложена
коллегой из Казахстана еще 10 лет назад (См. Рис.)
Мне лично эта схема представляется
достаточно удачной и полной.
Да не об этом речь.
Давайте воспользуемся ею для аудита того, какое ПО используется в вашей
организации вами и вашими коллегами?
Проведем маленькую «ревизию» своего
e-learning хозяйства на предмет его состава, качества и актуальности (современности).
Чтобы не
обольститься нечаянно фактом, будто выход в интернет и доступ к его открытым ресурсам, текстовые файлы на портале для учащихся, емейл и мессенджеры, слайдовые
курсы с тестами + ppt-презентации на лекциях/тренингах и в качестве раздатки вместо учебных пособий и даже учебников - это крутая
цифровизация и инновации в образовании.
Порефлексируем трезво!
Какие из представленных на схеме
типов обучающих программ и ЭОР есть у вас?
Часто ли они используются? Сколько
учащихся ими и в какой мере охвачено?
Многие ли из обучающих продуктов
являются
- интеллектуальными,
- программированным?
Какие из типов программ появятся у
вас через год-два? Два-пять? В каком
количестве от требуемого объема?
Есть ли прогресс в качестве используемых вами программных средств? Ожидается ли?
Появились ли в ваших организациях
интеллектуальные и программированные средства обучения за последние 20, 10, 5
лет?
Наконец, а она у нас существует,
эта самая цифровизация процесса обучения? Да? Так на сколько баллов по 10-тибалльной
шкале вы удовлетворены ее результатами сегодня? На какой балл рассчитываете через год-два?
PS. Дополненная, смешанная реальность по понятным причинам в схему не попала.
Нет обучающих программ. Они, как правило не подходят. Нет проблемных программ. И нет игровых программ. Kahoot к играм не отношу. Это опросник. Все остальное есть. Моделирующие программы - в большом количестве.
ОтветитьУдалитьЗдорово! Надеюсь, достойного качества моделирующие программы. И интегрированные системы тоже.
ОтветитьУдалитьИнтересный обмен мнениями с просвещенной коллегой по поводу данного поста развернулся здесь: 1) о разнице ЭОР и программных средств, 2) об основаниях классификации электронных средство обучения: https://www.facebook.com/groups/iosru/permalink/2443174372453051/
ОтветитьУдалить