Одним из важнейших свойств
таксономии Блума является то, что она дает возможность преподавателю создать систему
вопросов к своей аудитории.
Для этого, прежде чем приступить к занятиям, результаты которых мы намерены формировать и/или оценивать, определите следующее:
1. Познавательные процессы на каком из уровней таксономии Блума (запоминание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка) вы будете формировать и оценивать.
Для этого, прежде чем приступить к занятиям, результаты которых мы намерены формировать и/или оценивать, определите следующее:
1. Познавательные процессы на каком из уровней таксономии Блума (запоминание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка) вы будете формировать и оценивать.
2. Какое поведение или какие продукты в процессе и в итоге обучения
учащиеся будут предъявлять (например, классификация предметов, выполнение
расчетов, создание плана, написание эссе).
3. Каким образом вы будете формулировать (вопрос, задача, поделка,
проект) и предъявлять задания (очно, удаленно; индивидуально, фронтально).
4. С помощью каких глаголов, соответствующих выбранному вами
уровню таксономии, вы будете описывать
эти результаты (перечислите…, классифицируйте…, определите …, дайте оценку… и
т.п.).
Результатом выполнения 4-х
выше перечисленных операций станет своеобразный план ваших действий по проектированию
занятия.
Получив его, можно
приступать к формулировке тех вопросов и заданий, которые лягут в основу
сценария урока, семинара или электронного пособия.
5. Каждый из уровней таксономии Блума содержит список
глаголов, из которого вы можете выбрать подходящие для вашего занятия.
Выберите
нужные глаголы и начинайте формулировать вопросы (условия заданий).
6. Наконец, определите, ответы на какие из вопросов ваши
подопечные будут искать самостоятельно, а какие из них целесообразно обсудить в
аудитории. Иными словами, спланируйте соотношение пассивных и индивидуальных, активных и интерактивных методов
обучения на текущем занятии.
Продолжение темы:
Вы умеете и знаете как составлять задания разного уровня сложности?
Трудные вопросы обучения: ранжирование степени сложности заданий
Комментариев нет:
Отправить комментарий