пятница, 17 апреля 2020 г.

Что мы делаем и чего не делаем, когда понимаем?


Лет 10 назад мне посчастливилось провести тренинг по теме "Таксономия когнитивных процессов Б. Блума" среди айтишников:  преподавателей белорусских вузов и тренеров ИТ-компаний.  Прекрасная аудитории, в которой могли и должны были, по замыслу, соединиться логика математиков  и достижения когнитивной ветви поведенческой психологии (бихевиоризма).
Как и положено на тренинге, для затравки решил поставить “острый” вопрос, вот такой:  что значит знать? И получил из аудитории замечательный ответ:  знать - это хранить в памяти и извлекать из нее информацию, при этом не понимая и обрабатывая её.  Для прикладных математиков оказалось очевидным и даже банальным  то, что все еще невдомек нашему тренерско-преподавательскому корпусу, что описано педагогическим дизайном почти 70 лет назад: знать информацию - это вовсе не значить понимать, применять, обрабатывать или оценивать ее.
  • Что мы делаем, когда понимаем содержимое своей памяти и опыта? Когда получаем новые сведения?
  • Чего мы не делаем, когда понимаем?
  • Что происходит в головах учащихся в процессе понимания ими материала? 
  • Как обнаружить, зафиксировать и оценить процессы понимания в обучении?
На эти вопросы в значительной мере дает ответы таксономия образовательных целей Бенджамина Блума.
*   *   *   *    *
Записи мастер-классов о работе с процессами понимания и применения изученного согласно таксономии Блума
https://vnaumov.timepad.ru/event/1296959
Доступ к материалам

Комментариев нет:

Отправить комментарий