воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Преподавание и учение - две большие разницы

Как только заходит вопрос о соотношении процессов преподавания и учения как элементов процесса обучения, у многих из нас  часто наблюдается когнитивный диссонанс. Мы никак не можем принять постулата, что это совершенно разные вещи. В рамках одного, но отнюдь не единого и неделимого процесса обучения.

  1. Преподавание и учение – это два разных самостоятельных, хоть и зависимых процесса внутри обучения. Это процессы в деле обучения отнюдь не равноправны и не равноценны.
  2. Они связаны друг с другом, но имеют разные содержание, своих субъектов, объектов и различные цели и результаты.
  3. Задачи преподавания (преподающих и авторов контента) – проектировать, организовывать, доставлять обучение (контент) и, главное, успешно управлять учением. Транслировать знания - возможная, но не обязательная функция преподавателя. Это могут делать и неживые средства обучения: бумажные и электронные, монологические и диалоговые, текстовые и мультимедийные.
  4. Задачи учения – решать учебные (реже, практические) задачи и проблемы. Это исключительная прерогатива тех, кто учится, а не тех, кто преподает.
  5. Кратко описать соотношение процессов преподавания и учения можно в терминах средство –> цель (результат)
Так говорит педагогический дизайн, с различными решениями которого вы можете детальнее ознакомиться здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий