В наших постсоветских пенатах в поисках повышения качества обучения начинают обращаться к опыту тьюторинга.
На одном из вебинаров на эту тему в чате "раздавались" реплики, вполне, впрочем, типичные:
- учитель начальных классов у нас и так по существу тьютор;
- в нашем вузе уже 30, 50, 70%% тьюторинга от общей учебной нагрузки, а у заочников вообще сплошной тьюторинг аж целых 5-10%% и т.п.
Увы, как вы лодку ни назовете, от этого она не поплывет. И не станет буйволом слон , даже если на его клетке начертать "буйвол".
Преподаватель (учитель) и тьютор - это принципиально различные дидактические позиции:
Редкий профессионал способен непротиворечиво владеть обоими ролями - преподавателя и тьютора, тем более что исполнять их одновременно по отношению к одному и тому же обучаемому весьма проблематичо (Не случайно же в классическом британском обучении и, тем более, открытом обучении позиции лектора и тьютора(ов) распределены между разными специалистами). Максимум, ИМХО, что может позволить себе наш обучающий в наших условиях, прежде всего вузовских:
в одних видах преподавательской деятельности занимать роль лектора (учителя), а в других - исполнять роль личного (группового) наставника. А это крайне сложное дело, которому у нас не учили и сейчас практически не учат.
Тьюторинг - это совершенно отличные от преподавания инструменты обучения и воспитания:
Тьюторинг - удовольствие дорогое и требующее соответствующего кадрового обеспечения. Электронный тьюторинг - это, в понимании коллег из западных университетов, сопровождение живым тьютором студента, обучающегося дистанционно и/или с помощью электронных средств обучения и сетевых сервисов и ресурсов. В ходе упомянутого же вебинира отдельные коллеги трактовали е-тьюторинг иначе: сопровождение учебного процесса (не ученика!) ЭОРами и т.п. средствами e-learning.
Ничего не имею против!
Против автоматизации процессов тьюторинга, то есть автоматизации процессов управления учением, профессиональным становлением и личностным развитием учащегося с учетом мотивации, способностей, особенностей натуры и индивидуального стиля обучения. Увы, от этого мы еще дальше, чем от живого тьюторского сопровождения, принятого в открытом образовании. Ну, а в классическом варианте организации обучения преподаватель, классный руководитель, куратор, тренер, воспитатель, надзиратель и даже "личный коуч" ими и останутся, даже если завтра их каким приказом или постановлением в тьюторов переименуют.
P.S. С нетерпением жду вебинара от коллег на тему «Профессия тьютор». Интересно, насколько близки наши позиции?
На одном из вебинаров на эту тему в чате "раздавались" реплики, вполне, впрочем, типичные:
- учитель начальных классов у нас и так по существу тьютор;
- в нашем вузе уже 30, 50, 70%% тьюторинга от общей учебной нагрузки, а у заочников вообще сплошной тьюторинг аж целых 5-10%% и т.п.
Увы, как вы лодку ни назовете, от этого она не поплывет. И не станет буйволом слон , даже если на его клетке начертать "буйвол".
Преподаватель (учитель) и тьютор - это принципиально различные дидактические позиции:
Редкий профессионал способен непротиворечиво владеть обоими ролями - преподавателя и тьютора, тем более что исполнять их одновременно по отношению к одному и тому же обучаемому весьма проблематичо (Не случайно же в классическом британском обучении и, тем более, открытом обучении позиции лектора и тьютора(ов) распределены между разными специалистами). Максимум, ИМХО, что может позволить себе наш обучающий в наших условиях, прежде всего вузовских:
в одних видах преподавательской деятельности занимать роль лектора (учителя), а в других - исполнять роль личного (группового) наставника. А это крайне сложное дело, которому у нас не учили и сейчас практически не учат.
Тьюторинг - это совершенно отличные от преподавания инструменты обучения и воспитания:
Тьюторинг - удовольствие дорогое и требующее соответствующего кадрового обеспечения. Электронный тьюторинг - это, в понимании коллег из западных университетов, сопровождение живым тьютором студента, обучающегося дистанционно и/или с помощью электронных средств обучения и сетевых сервисов и ресурсов. В ходе упомянутого же вебинира отдельные коллеги трактовали е-тьюторинг иначе: сопровождение учебного процесса (не ученика!) ЭОРами и т.п. средствами e-learning.
Ничего не имею против!
Против автоматизации процессов тьюторинга, то есть автоматизации процессов управления учением, профессиональным становлением и личностным развитием учащегося с учетом мотивации, способностей, особенностей натуры и индивидуального стиля обучения. Увы, от этого мы еще дальше, чем от живого тьюторского сопровождения, принятого в открытом образовании. Ну, а в классическом варианте организации обучения преподаватель, классный руководитель, куратор, тренер, воспитатель, надзиратель и даже "личный коуч" ими и останутся, даже если завтра их каким приказом или постановлением в тьюторов переименуют.
P.S. С нетерпением жду вебинара от коллег на тему «Профессия тьютор». Интересно, насколько близки наши позиции?
"Против автоматизации процессов тьюторинга, то есть автоматизации процессов управления учением...". Без этого на основе учебной аналитики не будет ни качества, ни эффективности в ЭО. Так можно вернуться к мелу и доске, только те, кого обучают, не будут брать такие занятия
ОтветитьУдалитьШкола Педагогического Дизайна «Новое Электронное Обучение»: Преподаватель И Тьютор: Две Большие Разницы >>>>> Download Now
ОтветитьУдалить>>>>> Download Full
Школа Педагогического Дизайна «Новое Электронное Обучение»: Преподаватель И Тьютор: Две Большие Разницы >>>>> Download LINK
>>>>> Download Now
Школа Педагогического Дизайна «Новое Электронное Обучение»: Преподаватель И Тьютор: Две Большие Разницы >>>>> Download Full
>>>>> Download LINK