четверг, 21 марта 2013 г.

Позволительно ли в e-Learning душить Дездемону?

На тренинге в одном банке (а банки, как известно, организации социально ответственные, равно как и их работники) из аудитории был задан вопрос:
"Мне предстоит разрабатывать курс "Фиксация рисков в деятельности банка NNN и ведение базы рисков". Там масса всякого негатива. Также коллегам, создающим курсы по сервису (обслуживанию клиентов), видимо, придется включать в контент негативную информацию. Работе с конфликтами и претензиями также учить нужно. Не станут ли такие курсы разносчиком вредной информации? Можно ли ее как-то обойти? Возможно ли ее переформулировать, представив в позитивном ключе?"
Пришлось ответить на этот вопрос так:
Представьте, что нас за хорошую работу  наградили билетами в первый ряд на "Отелло". Конец представления близок: ревнивый мавр сжимает черные руки на лилиейной шейке Дездемоны. И тут из зала на сцену ринулся Иван Иваныч, ваш коллега из отдела корпоративного кредитования. Он бросается к Отелло и изящным апперкотом отправляет негативно поступающего актера в нокаут. Затем вызывает по мобильному милицию (в той стране, где банк, все еще милиция)...

Можете представить себе подобную ситуацию в обучении взрослых?
Так иные поборники позитива скоро и Шекспира за негатив запретят, и кейсы и проблемные ситуации в своих курсах станут размещать сугубо пазитиффные. Это несколько проще, нежели учебными средствами разрешать реальные проблемы профессиональной деятельности и/или формировать социальные компетенции.
Даешь пазитифф!

P.S. историю о случае на спектакле позаимствовал из Арсения Гулыги.

1 комментарий: