Получил очередную рассылку от уважаемой компании. С "самыми частыми" итогами проведенного ей опроса про "искусство" разработки курсов. Лучше бы про науку их разработки или уж про профессиональное искусство, а не художественную самодеятельность.
Боюсь, что эти "самые часто задаваемые вопросы" подобны вопросам про то, как лектор должен выглядеть, каковыми должны быть педагогическая прическа и макияж, педагогично ли начищена обувь, а не про то, каково содержание и процессы его деятельности в качестве преподавателя (разработчика или носителя контента) и дизайнера своего учебного процесса и его результатов.
Не знаю, насколько валидны результаты опроса и подготовлены его участники, но очевидным является
выстраивайте их от потребностей в обучении, от его целей. От интеллектуальных и практических действий в головах и в руках своих учеников. От смыслов, а не наличия/отсутствия и штук тех же навигации, игр, тестовых вопросов, соотношения страниц теории и практики и пр.
Увы, данные вопросы отражают скорее обыденные представления, эмпирику поверхностных признаков обучения в неких организациях, нежели существо дела - обучение само по себе. Педдизайн не занимается штуками тестов и выканьем-тыканьем, числом слайдов про теорию и практику, моментом прохождения тестов и прочими внешними аксессуарами. В одних и только в штукахискусство профессионализм обучающих продуктов и работу их создателей не измеришь.
Ох, руки чешутся взяться и ответить самому на эти вопросы. Пока же приглашаю на вебинар обсудить следующие часто задаваемые и "вечные" вопросы "по педагогическому дизайну":
Боюсь, что эти "самые часто задаваемые вопросы" подобны вопросам про то, как лектор должен выглядеть, каковыми должны быть педагогическая прическа и макияж, педагогично ли начищена обувь, а не про то, каково содержание и процессы его деятельности в качестве преподавателя (разработчика или носителя контента) и дизайнера своего учебного процесса и его результатов.
Не знаю, насколько валидны результаты опроса и подготовлены его участники, но очевидным является
- смещение акцентов с существа дела, с глубокого понимания педдизайна на семистепенные штучки типа "Когда нужна полная визуальная стилизация? Какой язык лучше использовать - формальный или неформальный? Обращение на "Вы" или на "ты"? Когда нужны игры?"
- перевод концептуальных проблем и вопросов на "язык домохозяек: "Какая навигация будет работать лучше? Какое соотношение теории и практики должно быть в курсе? Что такое хороший практикум? Когда нужны игры? Что проверяет хороший тест? Сколько тестовых вопросов должно быть? Когда слушатель должен пройти тест?" (Такое впечатление, что среди респондентов опроса доминировали верстальщики, а не работники, ответственные за содержание и итоговый смысл курсов).
- что вопросы фрагментарны и бессистемны, касаются не сути, а периферии процессов, не волны, мейнстрима процессов (об)учения, а лишь его пены и прочего плавающего на поверхности.
выстраивайте их от потребностей в обучении, от его целей. От интеллектуальных и практических действий в головах и в руках своих учеников. От смыслов, а не наличия/отсутствия и штук тех же навигации, игр, тестовых вопросов, соотношения страниц теории и практики и пр.
Увы, данные вопросы отражают скорее обыденные представления, эмпирику поверхностных признаков обучения в неких организациях, нежели существо дела - обучение само по себе. Педдизайн не занимается штуками тестов и выканьем-тыканьем, числом слайдов про теорию и практику, моментом прохождения тестов и прочими внешними аксессуарами. В одних и только в штуках
Ох, руки чешутся взяться и ответить самому на эти вопросы. Пока же приглашаю на вебинар обсудить следующие часто задаваемые и "вечные" вопросы "по педагогическому дизайну":
- Цель обучения, образ выпускника курса и стратегия проведения обучения
- Главные механизмы преподавания и учения
- Цикличное и направленное управление учением
- Основные типы учебного знания
- Алгоритм формирования содержания интерактивных курсов и тренингов
- Главный секрет результативного обучения
Комментариев нет:
Отправить комментарий