понедельник, 4 марта 2019 г.

Мозаичная профподготовка e- и blended-learning’цев?


Электронные курсы и иные электронные образовательные ресурсы часто критикуют за низкое качество. Причем причин для критики (и часто справедливой!) не счесть. Поводами выступают то доминирование текстового контента, то перебор с визуальными эффектами, то формальные и неграмотно составленные проверочные задания, упрощенность и даже примитивность контента корпоративных курсов и “дремучий” академизм вузовских продуктов. А то и “шрифт не тот” или “этот чувак на фото - просто карикатура на нашего ректора (директора). Убрать!”. Однажды в моей практике уважаемая мной дама (ныне руководитель одного из крупнейших корпоративных университетов России) зарубила педагента (персонажа) потому, что “ее юбка к блузке не подходит”. Критиковать всегда легче, чем создавать; реальных и субъективных (вкусовых) поводов же для критики, действительно, много.
Однако ситуация годами качественно не меняется! По моим наблюдениям, в преподавательском и тренерском сообществе все еще преобладает мнение об общем низком качестве  е-курсов и многих электронных обучающих ресурсов (ЭОР) на рынке. Хотя верхи уже вроде как думают иначе.
Многие все еще оказывают прямое сопротивление ДО и компьютерному обучению. Хотя в двери уже настойчиво стучится уже искусственный интеллект в обучении.
А если копнуть в глубину и поискать причину? Одна из очевидных и лежащих на поверхности — недостаточная квалификация создателей курсов. Кстати, это уже вполне массовая профессия - разработчик курсов.
При изрядном обилии на рынке краткосрочных программ, в том числе и вполне себе инновационных по содержанию, качество е-контента и самого процесса обучения улучшается, на мой взгляд, недостаточно быстро. Одна из причин такого явления, ИМХО, несистематическая подготовка кадров. Тот силен в визуализации, да тексты у него желают быть …, или наоборот. Та отлично вовлекает, да содержание в ее курсах поверхностно, а другая  отлично излагает материал с логической и предметной точки зрения, однако так, что скулы от скуки сводит.
Итак, подготовка и повышение квалификации е-learning’цев идет не систематически, урывками, подвержена не всегда здоровым влияниям моды и пиара. Грешен в этом и ваш покорный слуга: вот отлично научились люди проектировать курсы на этой программе, но текстовый контент в них ммм… не удобен для восприятия. Другие бойки на язык и освоили дизайн текстового контента, но в очной и дистантной части смешанного курса этот контент тождественен + он же и печатном пособии и т.п.
Не дает обучение илёнинцев урывками и блоками систематического эффекта! Не всегда, к счастью, но все еще, думаю, критически часто.
Потому в текущем году Школа педдизайна НЭО выстроила свои курсы в определенной логике. И мы намерены проводить их в такой последовательности с целью реализации систематичности обучения:
1.    Основы проектирования е-курсов. На примере работы с е-курсами и ЭОР излагаются базовые положения педагогического дизайна, которые справедливы и для других форм обучения.
2.    Дизайн текстового контента.
3.    Создание системы заданий (один онлайн курс  о заданиях на основе пересмотренной таксономии Блума (деятельностный, компетентностный подход), другой — об активных и интерактивных заданиях (гуманистический подход).
4.    Дизайн смешанного обучения.
Для тех, кто имеет желание изучить 3, 4 или все 5 этих курсов, мы создали инкубатор, где будем в течение года вместе работать  над созданием их собственных продуктов (или фрагментов огромных курсов) под ключ в режиме постоянного диалога до конца 19-го года. 
Кто не нуждается или не имеет возможности столько учиться, может выбрать любой из таких курсов (на первый уже объявлен набор). Каждый из этих курсов достаточно систематичен сам по себе, содержит минимум необходимой и достаточной информации. Причем, в каждом из них можно работать с разной степенью погружения: выбирая подходящий из 3-х или 4-х режимов обучения.
Первый режим (уровень), идя навстречу пожеланиям коллег, мы сделали предельно дешевым (один вебинар + материалы по его теме будут стоить около 375 росс.руб.).

В правильности выбранного решения нас убеждает тот факт, что каждый четвертый или пятый слушатель наших курсов в последние 1-1.5 года приходит к нам учится (и работать)  не в первый раз. Один коллега вчера решил поучится у нас уже в 10-й раз.
Присоединяйтесь! Без систематических знаний и такого же их применения нас с вами еще долго будут критиковать.

* * * * *
https://vnaumov.timepad.ru/event/921062/
Кликайте по картинке


Комментариев нет:

Отправить комментарий