среда, 20 ноября 2019 г.

Парадоксы околообразовательного мышления


То ли перевод кривой, то ли исходные смыслы оригинала (пройдите по ссылке) нарочито или по недомыслию  перевраны, то ли уже сам Всемирный банк в лице своего представителя решил присоединиться к процессу всемирного оболванивания, определяя место когнитивных и некогнитивных навыков в образовании и на производстве.

Ниже привожу 5 штук якобы некогнитивных навыков из осмысливаемого источника. Любопытно, на каком основании в нем  к некогнитивным отнесены следующие:

1. «Умение программировать и понимание кода хотя бы на каком-то базовом уровне» + цифровые навыки.
С ума сойти можно, как это некогнитивно. Ах, как значим и велик здесь эмоциональный, бессознательный, иррациональный компонент. Ни логики, ни алгоритмизации с формализацией и т.п. фигни тут не нужно. Безумству храбрых и некогнитивных цифровизаторов и программирующих поем мы песню.
2. Креативность. Видимо творчество, создание чего-то нового – это сугубо не-, вне- или недокогнитивный ментальный процесс. Или безумие! На креативность способно только измененное до иррациональности или слепой веры сознание. Или до безумия! Желательно сознание тех, кем следует управлять обладателям скучных управленческих когнитивных должностей. Им - убогим, но самоотверженным - хватит простых когнитивных навыков. Это ради вас и вашего счастья они осознанно своими некогнитивными процессами жертвуют. Творите, массы родненькие!
3. Социальные навыки. Способность работать в команде. Надо полагать, в социуме вообще и в группе в частности нужно поступать некогнитивно, неразумно. Зачем тут осознанное принятие решений, анализ своего поведения (рефлексия), осознание симпатий, ценностей и предпочтений, критическое оценивание всего, что под руку попадется. Даешь некогнитивные импульсы и инстинкты, условные, в лучшем случае, рефлексы, «без которых современным людям на работе не обойтись». Главный некогнитивный принцип социализации: Выживай! Конкурируй!
Слабо конкурировать? Мимикрируй или беги, тихо и некогнитивно, молча и дружно.
4. Решение проблем. Да-да, зачем когнитивные навыки при решении проблем, применении абстрактного для решения частных ситуативных задач, выборе из альтернатив, расчете рисков и личной ответственности за свое поведение. Я ж не виноватая, ибо я руководствуюсь по жизни некогнитивными процессами. Ситуативно, по-животному. Какой с меня, некогнитивного, тут спрос?

Комментариев нет:

Отправить комментарий