воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Простой прием проверки качества е-курса

Не так давно на очном тренинге в одном из банков из аудитории поступил такой вопрос:
Как просто, быстро и дешево проверить качество электронного курса.
Ответ был примерно таков: дайте контрольный итоговый тест в качестве претеста, а потом сравните результаты с выходным контролем.

При всем несовершенстве и даже рисках (например, опасность списывания) подобный прием может дать неплохие результаты.
Вообразим, что риск списывания исключен (например, предварительное и итоговое тестирование проходят  под контролем и в назначенное время).
О чем может свидетельствовать сравнение результатов?
1. Если итоги контрольного тестирования незначительно выше предварительных (на 5-25%%), то
либо аудитория и без курса была хорошо подготовлена, либо курс "непрактичен".
2. Если результаты претеста равны, несколько или существенно выше контрольного, то
содержание курса и/ или теста (реже) нуждаются в пересмотре.
3. Если показатели итогового теста примерно на 26-49%% и более выше претестирования и при этом средний балл от 66% до 75-80%, качество курса можно считать удовлетворительным.
4. Если показатели итогового тестирования на 50 и более %% выше входного, а средний балл 75% и выше, то
  • либо курс очень качественен,
  • либо тест весьма примитивен.

Разумеется, объективность и надежность подобной проверки зависит еще от ряда факторов (прежде всего, качества контента, его объема, простоты/сложности материала, опыта работы учащихся и др.).
Надежность такого приема существенно возрастет, если к нему прибегнуть на этапе опытной эксплуатации курса:
  1. дать контрольной группе (в ней достаточно иметь 25-30 человек, но лучше 50 и более) выполнить тест (очно или электронно под контролем),
  2. затем предоставить аудитории возможность в благоприятных условиях изучить курс,
  3. наконец, провести итоговую контрольную проверку.

1 комментарий:

  1. Действительно два теста (вначале/в конце) простой способ (проще только один тест – в конце). Но у него есть два существенных «недостатка».

    Во-первых, составление «правильного» теста - задача не менее сложная, чем разработка курса. И ставить в зависимость качество курса от теста имхо, не очень-то хорошо.

    Во-вторых, повторное выполнение теста учит! Существует эффект «натаскивания», который часто используется и в школах и ВУЗах, как наиболее быстрый и простой способ подготовки к тестированию. Приведенные цифры соотношений приведены с учетом этого факта?

    С уважением, Колков Сергей

    ОтветитьУдалить