воскресенье, 8 июня 2014 г.

Главные черты обучения студентов и взрослых


Основные черты электронной дидактики, по крайней мере, применительно к подготовке специалистов, думается, таковы:
  1. При осуществлении обучения первостепенным является проектирование и организация деятельности ученика по овладению опытом (действиями), а не наполнению хранилища информации (памяти учащегося).
  2. Знания играют в обучении второстепенную роль, выступая не более чем средством достижения учебной цели: деятельности ученика.
  3. Содержанием обучения выступает не знания, а способы деятельности, в том числе и по использованию этого знания.
  4. Знания выполняют в обучении служебную функцию, обеспечивая деятельность.
  5. Контролировать и оценивать нужно не наличие знаний, а действия ученика. Если действует, значит и знает, и понимает, и умеет.
  6. Наконец, если процесс учения (т.е. овладения способами деятельности) будет действительно иметь место, то личностное развитие, формирование компетенций, эмоционально-ценностного отношения к окружающей реальности, задачи воспитания и образования человека решатся сами собой, «по умолчанию». Учение или, с помощью преподавателя или иного средства организации учения, обучение как процессы, обеспечивающие наследования и обретения человеком способов деятельности, сами и обеспечат должные уровни образованности и воспитанности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий