Основные черты электронной дидактики, по крайней мере, применительно к подготовке специалистов, думается, таковы:
- При осуществлении обучения первостепенным является проектирование и организация деятельности ученика по овладению опытом (действиями), а не наполнению хранилища информации (памяти учащегося).
- Знания играют в обучении второстепенную роль, выступая не более чем средством достижения учебной цели: деятельности ученика.
- Содержанием обучения выступает не знания, а способы деятельности, в том числе и по использованию этого знания.
- Знания выполняют в обучении служебную функцию, обеспечивая деятельность.
- Контролировать и оценивать нужно не наличие знаний, а действия ученика. Если действует, значит и знает, и понимает, и умеет.
- Наконец, если процесс учения (т.е. овладения способами деятельности) будет действительно иметь место, то личностное развитие, формирование компетенций, эмоционально-ценностного отношения к окружающей реальности, задачи воспитания и образования человека решатся сами собой, «по умолчанию». Учение или, с помощью преподавателя или иного средства организации учения, обучение как процессы, обеспечивающие наследования и обретения человеком способов деятельности, сами и обеспечат должные уровни образованности и воспитанности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий