воскресенье, 16 ноября 2014 г.

А если это реальный тренд для e-learning?

Сейчас, перед новым-очередным-эпохальным-да-как-всегда-кризисным годом пророки и гуру от eL начнут придумывать и компилировать списки грядущих трендов. Ну, если не придумывать, то заимствовать придуманное тренды на Западе, пока на них санкции - контр-санкции не наложили.

А ежели нет никакого тренда в обучении? То есть не то чтобы  вовсе нет, а тренд со времен Древних Греции да Индии один да единственный всего навсего: узнавать и учить узнавать, как мы узнаем о мире и себе + постоянно сомневаться в узнанном.

"Тренд" этот вечен, не меняется тысячелетиями. Меняются инструменты и методы узнавания о том, как мы это узнаем.
И уж точно применительно к  e-learning в тренды забавно записывать визуализации, геймификации, биг-даты, MOOC, коннективистские курсы и прочие инновации. Ну, не инструменты они и не методы такого узнавания в полном смысле.
Уж если и положено илёнинцам прогонозировать тренды, то рискну, вслед выложенному видео, предположить, что источниками всяких частных трендиков в развитии e-learning будут выступать когнитивные и нейронные процессы, научными и прикладными плодами описания которых воспользуются те, кто призван обучать и воспитывать.

Смотрите "Нейронаука поможет лучше учиться?"

Комментариев нет:

Отправить комментарий