Ползал по сайтам и литературе про всякое-разное обучение.
Наткунулся... Торкнуло ...
Вот что пишут про ИИС (интеллектуальные информационные системы), про их характеристики:
Ну, просто ладан для наших педагогов-инноваторов: тут тебе и адаптивность, и самостоятельное обучение, и работа с неявыми да глубинными / экспертными знаниями (решение плохо формализуемых задач).
Бери и выдумывай, как все это (кроме обведенного рамочкой) в инновационные методики и технологии обучения обернуть.
Как видим, не больно и не самые интеллектуальные средства ИКТ занимают умы, руки и сердца апологетов e-learning.
Ну, а то, что оказалось не обведенным рамкой на верхнем рисунке как живет-поживает? — Да преимущественно само по себе: вне поля зрения преподающих и большинства теоретиков от обучения.
Познавательные процессы классификации и доопределения, самообучения и развития, решения нестандартных задач в условиях неопределенности, приобретение знаний по типу нейронных сетей и др. работают преимущественно:
Нет-нет, не заменой живого человеческого интеллекта бездушным машинным разумом. Куда проще сделать искусственный интеллект (не "железо" , а одну из когнитивных наук, специализирующихся на моделировании интеллектуальных, психомоторных и аффективных доменов знаний) методологией науки об обучении.
Похожие публикации:
Так ли уж электронно наше электронное обучение?
Избавьте е-learning от методик очного обучения
Наткунулся... Торкнуло ...
Вот что пишут про ИИС (интеллектуальные информационные системы), про их характеристики:
- развитые коммуникативные способности (способ взаимодействия конечного пользователя с системой);
- умение решать сложные плохо формализуемые задачи (решение сложных плохо формализуемых задач, которые требуют построения оригинального алгоритма решения в зависимости от конкретной ситуации, характеризующейся неопределенностью и динамичностью исходных данных и знаний);
- способность к самообучению (умение системы извлекать знания из накопленного опыта и применять их для решения задач);
- адаптивность (способность системы к развитию в соответствии с объективными изменениями области знаний).
Ну, просто ладан для наших педагогов-инноваторов: тут тебе и адаптивность, и самостоятельное обучение, и работа с неявыми да глубинными / экспертными знаниями (решение плохо формализуемых задач).
Бери и выдумывай, как все это (кроме обведенного рамочкой) в инновационные методики и технологии обучения обернуть.
Почему "кроме обведенного рамочкой"? — Да потому, что рамочкой обведенное вряд ли на сегодняшний день есть (кроме естественных языковых интерфейсов и интеллектуальных баз данных)
- нечто из области искусственноинтеллектуальной фантастики;
- нечто сильно инновационное.
Как видим, не больно и не самые интеллектуальные средства ИКТ занимают умы, руки и сердца апологетов e-learning.
Ну, а то, что оказалось не обведенным рамкой на верхнем рисунке как живет-поживает? — Да преимущественно само по себе: вне поля зрения преподающих и большинства теоретиков от обучения.
Познавательные процессы классификации и доопределения, самообучения и развития, решения нестандартных задач в условиях неопределенности, приобретение знаний по типу нейронных сетей и др. работают преимущественно:
- само по себе, то есть естественно и неуправляемо;
- бессистемно и спонтанно;
- вне моделирования и составления содержания учебных дисциплин (предметной области);
- случайно и стихийно;
- автономно в головах преподающих и учащихся, по разным творческим поводам и в разное время.
Нет-нет, не заменой живого человеческого интеллекта бездушным машинным разумом. Куда проще сделать искусственный интеллект (не "железо" , а одну из когнитивных наук, специализирующихся на моделировании интеллектуальных, психомоторных и аффективных доменов знаний) методологией науки об обучении.
Похожие публикации:
Так ли уж электронно наше электронное обучение?
Избавьте е-learning от методик очного обучения
Комментариев нет:
Отправить комментарий