среда, 19 декабря 2012 г.

Компетенции и их измерение при оценке качества обучения

Очень, как мне показалось, основательный обзор и анализ компетентностного подхода  в обучении  за рубежом находится здесь:

Очень заинтересовала вся книга, выдержка из которой открывается по ссылке.

Известно, что в понимании феноменов "компетенция" и, тем более, компетентность, имеет мнение довольно широкий разброс мнений. Здесь мы с Олегом Лавровым заспорили на эту тому.
В цитируемой же статье приведен список наиболее авторитетных трактовок термина "компетенция".

Кейс.
Дано: ряд определений компетенции:
1. Компетенция – это знание и понимание того, как действовать в различных профессиональных и жизненных ситуациях (проект TUNING – Настройка образовательных структур в Европе).
2. Компетенция основывается на знаниях, конструируется через опыт, реализуется на основе воли (Джон Эрпенбек).
3. Компетенция – способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных профессиональных либо жизненных ситуациях  (ФГОС третьего поколения).
4. Компетенции – это интегрированные характеристики качеств личности, позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с профессиональными и социальными требованиями, а также личностными ожиданиями (И.А. Зимняя).
5. Компетенции – это совокупность знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественной продуктивной деятельности после обучения (А.В. Хуторской).
6. Компетенции – это интегральные надпредметные характеристики подготовки обучаемых, которые проявляются в готовности к осуществлению какой-либо деятельности в конкретных проблемных ситуациях в процессе или после окончания обучения (В.И. Звонников)

Найти: наиболее приемлемое для вашей организации определение из приведенных или предложить альтернативное, возможно, и собственное.

Мне более других импонирует вариант 3, но с акцентом на "после обучения".


Комментариев нет:

Отправить комментарий