пятница, 21 декабря 2012 г.

N способов манипулировать аудиторией в е-learning - 4

Является ли использование не самых педагогичных приемов рекламы и принятых в масс-медиа средств манипулирования аудиторией вместо приемов и методов обучения злым умыслом или плодом недостаточного владения технологиями обучения?
Сегодня на "вредном" вебинаре «Как создавать е-курсы, обманывая себя и манипулируя аудиторией» обсуждали этот вопрос почти с 40 коллегами.
Большая часть мнений (равно как и комментарий Сергея Колкова ранее) сходились к 2-м причинам манипулирования аудиторией:
  • разработчики вольно или невольно ориентируются на соответствующие примеры и образчики, которые видят на рынке и присваивают себе;
  • недостаток специальной квалификации и нехватка времени на овладение выверенными обучающими технологиями и средствами и приемами не позволяет  преодолеть создания курсов (и не только дистанционных, как отметили некоторые участники вебинар) методом, поименованным выше.
В силу этого, видимо, большинство участников вебинара, отвечавших на этот вопрос, выбрали вариант 2:

С таким выбором не могу не согласится, несмотря на то, что несколько человек выбрали вариант 1, а отдельные списали такой выбор на то, что так требует заказчик. Однако ни 1-й, ни 2-й выбор не могу считать ни виной, ни бедой. ИМХО, это ни вина, ни беда, а скорее болезнь, пусть и болезнь роста. А за болезнь не критикуют, над нею не измываются, ее лечат, даже если эта болезнь дурная.
 Какими же средствами можно лечить такую болезнь? Участники вебинара искали лекарства здесь, отвечая на вопрос:

Выберите, предложите иное решение, прокомментируйте...

Как это делали участники вебинара, можно узнать из его записи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий