Новейший тренд в развитии электронного и смешанного обучения –
поворот к достижениям и открытиям когнитивных наук (искусственного
интеллекта, когнитивной психологии, нейробиологии, психофизиологии и
др.) в образовании.
В курсе "Инженерия знаний в e-learning" речь пойдет об использовании в обучении достижений инженерии знаний, о том, как наработанные ею методы и средства извлечения, представления, структурирования и применения знаний могут использоваться при разработке средств обучения и проведении учебного процесса.
ПРОГРАММА
ФОРМАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Вы можете выбрать один из трех форматов обучения:
В курсе "Инженерия знаний в e-learning" речь пойдет об использовании в обучении достижений инженерии знаний, о том, как наработанные ею методы и средства извлечения, представления, структурирования и применения знаний могут использоваться при разработке средств обучения и проведении учебного процесса.
ПРОГРАММА
- Инженерия знаний (ИЗ)
как методология извлечения, представления, обработки, систематизации и
применения знаний в обучении. Базовые умения и навыки как предпосылка
приобретения новых. Движущий механизм обучения.
- Практикум "Извлечение и порождение новых знаний на основе базовых умений и навыков"
- Извлечение,
представление и систематизация знаний с помощью мультимедиа. Основные
способы представления знаний. Классификация отношений понятий.
- Практикум "Создание семантической сети"
- Данные,
информация, знания. Преобразование информации в знание. Декларативные,
процедурные и учебные знания. Процессы понимания. Классификация типов
знаний и ИЗ.
- Практикум "Создание интеракций, обеспечивающих понимание учебной дисциплины"
- Три
домена знаний и компетентностный подход в обучении. Модель учащегося и
стандарты обучения. Учебный процесс на основе модели обучаемого. Три
подмодели учащегося.
- Практикум "Создание фрагмента сценария курса на основе модели обучаемого"
- Отличия
модели предметной области и предметной области учебной дисциплины.
Метазнания. Тематическая, функциональная и семантическая модели учебной
дисциплины.
- Практикум "Создание фрагмента функциональной модели дисциплины"
- Иерархия учебных умений и навыков. Операционная и поведенческая модели предметной области учебной дисциплины.
- Практикум "Составление схемы поведенческой модели дисцплины"
ФОРМАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Вы можете выбрать один из трех форматов обучения:
- Вебинары - в течении 3 недель вы участвуете в 6 вебинарах. Каждая тема программы - вебинар. В неделю проводится 2 вебинара. Время проведения - понедельник и четверг, с 16:00 до 17:00.
- Онлайн-курс - кроме участия в вебинарах, вы получаете доступ к электронным урокам, тестам и упражнениям на учебном портале для самостоятельного изучения, а также дополнительную неделю на изучение материалов и самостоятельную работу.
- Наставничество - вы получаете доступ ко всем вебинарам и материалам. Кроме того, вы получаете подробные рецензии наставника на выполненные вами работы, дополнительные 2 недели на проработку материалов курса и 60 минут индивидуальных устных консультаций (Skype, телефон, виртуальный класс).
Комментариев нет:
Отправить комментарий