К теме использования достижений когнитивных наук в обучении, в том числе и науки искусственного интеллекта, многие относятся с некотором предубеждением. Мол, интеллектуальные обучающие системы и недостаточно развиты, и выбивают из учебного процесса бессмертную преподавательскую харизму, и превращают учение в механический, а не творческий процесс.
И все было бы
так, если бы учитель не был бы сам по себе … той самой интеллектуальной
обучающей системой. Не так ли? К тому же все еще гораздо более совершенной, чем
разного рода автоматические интеллектуальные системы. Однако живой
преподаватель далеко не всегда осознает и детальнейшим образом анализирует (рефлексирует),
а как же устроен его дидактический интеллект, как заставить его служить делу
подготовки учащихся максимально рационально, как извлечь из преподавательского
опыта богатейшие неявные знания, интуиции и творческие инсайты, способы мгновенного принятия решений.
Думается, настает
пора поставить на службу очного
и удаленного, электронного и личностного обучения достижения инженерии знаний и ИИ и даже рассматривать их методы и
способы в качестве методологической основы современного обучения.
Хотим мы того или нет, преподаватель – это самая настоящая (более или менее) интеллектуальная обучающая система.
Смотрите запись
вебинара на эту тему и его презентацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий