суббота, 12 марта 2016 г.

Обучение или мечта?



Представьте себе систему обучения, позволяющую учащемуся реализовывать следующие возможности:

  • проводить онлайн-оценку, которая идентифицировала  бы предпочтительный для него путь обучения;
  • использовать эту информацию для обсуждения с линейным руководителем  (преподавателем), который действительно имеет время и возможность осуществлять развитие обучаемого;
  • подобрать персональный план действий по личному развитию, который точно необходим для его обучения;
  • осуществлять персональное развитие в то время, в тех местах и в таком темпе, которые годятся для него;
  • посещать только те занятия, которые выбираются из общих программ для создания собственной базы личных навыков;
  • работать практически во всем мире с вашими коллегами по новым разработкам;
  • прослеживать результаты собственного обучения и создания личного портфолио;
  • получать личный коучинг (обучение), исходя из собственных потребностей в обучении.

Такой виделась будущее системы смешанного обучения в 2003 году Кэйю Торну, известному специалисту по корпоративному обучению (Kaye Thorne. Blended learning : how to integrate online and traditional learning. London, 2003, p. 10). Что ж, будущее не наступает мгновенно, но его ростки с каждым днем все очевиднее набираются сил. Что нам мешает приблизить мечту, кроме собственной нерасторпности да нерешительности?

4 комментария:

  1. "И служила бы мне золотая рыбка, и была бы у меня на посылках" [Сказка о рыбаке и рыбке] :-)

    ОтветитьУдалить
  2. А я думал, о вашем учебном заведении сказка, уважаемый Вячеслав Александрович

    ОтветитьУдалить
  3. Ответы
    1. Согласен с Вами, Елена. Никуда нам от этого не деться. Жаль только, что движение идет под внешним (рыночным) давлением, а внутренние инициативы к ним подтягиваются, а не наоборот. Горазды мы сами себе препятствия сооружать

      Удалить