вторник, 5 апреля 2016 г.

Как мы проектируем и/или реализуем смешанные курсы (1)

Предварительные оговорки
Речь в посте пойдет не только и не столько о тех смешанных курсах, которые мы с коллегами (да и каждый из нас индивидуально) проводим сами, а о тех, которые проектируем, сопровождаем  и/или реализуем по желанию заказчиков.
Под курсом мы понимает не что иное, как средство управления учением не зависимо от того, кто им фактически управляет: преподаватель, электронное средство, тьютор, группа обучаемых, специально организованное печатное издание  или сам обучаемый.

Управление учением (автоматизация, замкнутость, индивидуализация)
Управление учением — это целенаправленное планомерное поведение средства обучения (преподавателя, учебной (тренинговой) группы, электронного, иного технического средства, печатного издания, физического объекта), направленное  на обеспечение искомого  учебного результата.  Результата на стороне ученика, разумеется, а не на стороне средств обучения.
Благодаря ИКТ управление учением, то есть поведением ученика в ходе освоения им предметной области может быть полностью или частично автоматизировано:

Изучив ситуацию заказчика, его возможности и пожелания, мы предлагаем решения о том, что в учебном процессе рационально автоматизировать полностью, а  что частично. То, что не поддается автоматическому или автоматизированному управлению, ложиться на плечи преподавателя или тьютора. Разумеется, чем такая нагрузка меньше, тем более экономятся силы обучающих и высвобождается их время для реализации более продуктивных задач.
Осуществлять полномасштабное  управление учением в условиях массового традиционного обучения весьма проблематично. В привычных лекционно-семинарских или классно-урочных форматах организации процесса управления учением осуществляется периодически, является разомкнутой:
Разумеется, чем более замкнутым будет управление учением, тем выше будет учебный результат.  Проектируя смешанный курс , мы стремимся максимально замкнуть сеть управления учением, часть этого процесса «замыкая» на интерактивном контенте, а часть  - на деятельности преподавателя. 
Замкнутое обучение, реализованное в полной мере в смешанном курсе, способно обеспечить индивидуализацию учебного процесса:
Подробнее об управлении учением и о многом другом мы расскажем здесь, а также в следующих постах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий