понедельник, 6 февраля 2017 г.

В эпоху информатизации преподаватель – это преподаватель–инженер!

«Дидактическая инженерия может быть определена как сфера научно-практической деятельности инженера-учителя по анализу, проектированию и конструированию дидактических объектов, их применению в учебном процессе с целью достижения планируемых результатов обучения. Объектами дидактической инженерии могут выступать образовательные программы, обучающие технологии, урок и т.п.»
«Предметная область дидактической инженерии характеризуется следующими основными параметрами:
  • целенаправленное изучение, проектирование и конструирование дидактических объектов (в частности, обучающих технологий)
  • применение научных методов и системного мышления в анализе дидактических систем, процессов и ситуаций, обеспечивающих результативное управление учебной деятельностью.
Дидактическая инженерия имеет дуальную природу и является одновременно и продуктом и процессом деятельности инженера-учителя. Она представляет собой продукт дидактического анализа, проектирования и конструирования, а также процесс применения сконструированного продукта в динамично развивающейся учебной среде».
©, Мурат Чошанов (Дидактическая инженерия: дидактика эпохи информатизации // Директор школы. - 2008. - № 5. )

Одной из методологических основ для реализации инженерного подхода к труду преподавателя может служить (и служит) инженерия знаний. Она позволяет педагогу на деле овладеть методами визуального и текстового представления содержания обучения, превращения информации в ученические знания, адаптивно управлять его приобретением, систематизацией и применением. Овладеть на уровне процедурного (деятельности, поведения), а не просто и не только декларативного знания (запоминания и воспроизведения хранящегося в памяти).
Давайте осудим это на на вебинаре:http://b45678.vr.mirapolis.ru/mira/Do…
Изучим, как создавать курсы, используя методы инженерии знаний в онлайн курсе: http://www.onlineuniver.ru/know-eng

Комментариев нет:

Отправить комментарий