Недавно я уже говорил о
том, что в западноевропейских и североамериканских учебных заведениях, прежде
чем составлять программы своих курсов, преподаватели пишут 1-2-ухстраничный
документ под названием «философия преподавания». В нем в краткой форме они
излагают свое педагогическое кредо, доктрину, ценности своего личного подхода к обучению.
Привожу пример такого
документа:
Я новичок в деле обучения
сестринскому делу. Моя цель состоит в том, чтобы участвовать в подготовке студентов-медсестер
к практической деятельности в универсальной социальной среде здравоохранения.
Моя обязанность - создать курс, ориентированный на учащихся, который будет
способствовать практике критического мышления, развитию клинического мышления и
обучению на протяжении всей жизни. В классной комнате, где уход за пациентами позволяет
моделировать деятельность студентов.
Важным является признание
факта, что студенты приходят в класс с разнообразным образовательным опытом,
разными культурными традициями и стилем обучения. Я считаю, что образование –
это двусторонний процесс. Его студенческая часть состоит в том, что учащиеся
приходят в класс подготовленными к обучению. Моя роль – создать интерактивную
среду, которая вовлекает студента в
обучение в классе и вне его.
Сестринский уход -
динамичная дисциплина. Обучение на протяжении жизни (life-long learning) является
неотъемлемой частью выживания при постоянно меняющихся технологиях и методах
терапии.
Мои методы обучения включают
соединение аргументов, чтобы развить ясность логического хода
мысли на основе подтвержденных данных, и умение делать из них выводы, что в случае сестринского ухода является наиболее подходящим клиническим
решением.
Для обеспечения этого управляемого
процесса определяется содержание, которое нужно преподавать, когда ученик
работает через решение проблем. Я использую проблемное обучение, которое
является хорошо разработанной стратегией развития критического мышления.
Проводимые студентами тематические
исследования используются для моделирования опыта, позволяющего им критически
анализировать свои действия, отражать их собственные наборы навыков и
критиковать клинические решения других. Изучение этих методов оценивается с
помощью тестов множественного выбора, дебрифинга*, обсуждения и наблюдения.
Моя философия обучения
находится в зачаточном состоянии. Я буду использовать юмор, чтобы вовлекать
своих учеников, и опираться
на обратную связь от них, поскольку я продолжаю учиться и расти, потому что я испытываю
необходимость жить этой философией.
Frostenia
Milner, клинический
координатор в Школе сестринского дела, Университет штата Северная Каролина A
& T.
Источник:
Philosophy of Teaching Statements:
Examples and Tips on How to Write a Teaching Philosophy Statement
Magna Publications, Inc, p. 12.
2718 Dryden Drive
Madison, Wisconsin 53704
USA
*Дебрифинг - разновидность обратной связи для анализа итогов
совместной деятельности и определения качества обучения. См.
Предшествующий пост: Философия преподавания и рабочая программакурса
Предшествующий пост: Философия преподавания и рабочая программакурса
Комментариев нет:
Отправить комментарий