среда, 20 июня 2012 г.

Пример обучающего продукта

Время от времени коллеги интересуются и просят выложить образчики курсов, в разработке которых я принимал участие. В силу ряда понятных ограничений не могу этого сделать. Тем не менее, по мере возможностей, постараюсь компенсировать этот пробел, в том числе через ссылки на ресурсы правообладателей. Иногда с темно-фиолетовыми комментариями.

Участие вашего покорного слуги состояло в разработке концепции, математической модели и   алгоритмики (в продукте довольно много математики), рабочего (послайдового) сценария, а также в уменьшении себестоимости курса для обеспечения рентабельности разработки в несколько сотен процентов. Громкое название жанра продукта выше - творчество пиарщиков, видимо. В основу продукта положены просто игровое (до 3/4 объема) и эвристическое (на 1/4 примерно) решения.

Курс создан для сотрудников Центра Поддержки Клиентов – около 2000 человек по всей России, – которые консультируют людей по телефону.
 Собственно, данный продукт - это не курс в чистом виде и даже вовсе не курс, а психологический тренинг со встроенными эвристиками  (человеко-машинными диалоговыми генераторами идей). До сих пор не могу понять, зачем заказчику понадобился такой продукт для операторов колл-центра, а не для топов и(или) штабных специалистов. Тогда бы и эвристики под топов писались, а не под спецов нижнего звена.

 Цель курса – сформировать у работников ЦПК установку на выдвижение и реализацию творческих идей в контексте их трудовой деятельности.
 Увы, цель курса зафиксирована здесь не точно. Следует читать: инициация минимум одной креативной идеи, полезной для компании, и ее обоснование


 Тема креативности раскрывается в курсе опосредованно, через работу с таким феноменом как уверенность в себе: неуверенный в себе или самоуверенный человек не способен эффективно управлять своим творческим потенциалом в социально приемлемых формах.
 Курс содержит механизм генерации новых идей и их хранилище.
Проект строится на повседневных жизненных ситуациях, подталкивающих к рождению творчества.
 \Какая прелесть: "подталкивающих к рождению творчества". Люблю рекламистов/пиарщиков за их язык.
В реале: в основу концепции этого продукта была заложена аксиома: любой человек способен к творчеству по определению. Была бы другая аксиома - были бы другая концепция, другая математика, был бы совсем другой продукт :)\
В игре пробуждается творческая активность и направляется в русло развития компании. Виртуальный герой совершает привычные поступки,
•          усваивая нормы ответственного поведения,
•          развивая свои творческие способности,
•          выдвигая инициативы.
При этом закрепляются оптимальные формы поведения и бессознательно переносятся в реальную жизнь.
 Технологии Flash и 3D
/Насчет 3D - немножко PR-лукавства. Отчасти благодаря "специфическому" 3D рентабельность разработки курса было огромной/
Срок разработки – 6 месяцев
Добавлю также:
Курс создавался в парадигме антипедагогики (одно из психоаналитических педагогических направлений).

 Скриншот фрагмента "Паспорта идеи" - инструмента для фиксации и обоснования идей:

2 комментария:

  1. Владимир, а где форма ввода самой идеи (наверно следующая за паспортом)? И виден ли список идей остальным участникам обучения?

    Есть данные о результатах обучения? Получился список идей (пускай игровых)?

    И главные вопросы по результатам обучения..
    1. Можно судить о готовности работников креативить и делиться своими идеями?
    2. Каков % интересных и/или реализуемых идей от общего числа?

    С уважением, Колков Сергей

    ОтветитьУдалить
  2. Владимир, между появлением идеи (в чем я не сомневаюсь, что они появляются) и упаковки ее в файл (про отчеты о проделанной работе я вообще молчу) путь длинный, как ни странно. Собственно поэтому я и задал ГЛАВНЫЕ вопросы.
    Нужна готовность ей поделиться, способность ее формализовать до уровня «написать коротко, но понятно», смелость выставить на обозрение аудитории значительно большей, чем курилка, время и силы просто набить текст на клавиатуре.
    Поэтому мы пока и не рассчитываем на серьезные результаты. Путь получается в обход: сначала сформировать «площадку», выработать привычку к ней, а уже потом пытаться решать какие-то проблемы.

    Первый блин, естественно, оказался комом. Что мы сделали – «есть тема всем хорошо знакомая. Какие трудности у вас с ней связаны?» Результат: от 600 чел проходивших курс мы получили порядка 80 сообщений. 3 (!) из них содержали описание трудностей – читай ответ на вопрос. Остальные «ой как здорово», «спасибо», «а мне не понравилось», «не согласен со слайдом №».

    Какие там управления знаниями… все много прозаичнее. Чё толкать к инсайту, если еще писАть не научились… да и писАть негде. (А – на всякий случай, хотя и так и так правильно :) )

    С уважением, Колков Сергей

    ОтветитьУдалить