четверг, 17 апреля 2014 г.

Электронные консультанты в помощь HRам и менеджерам

 
В столь тонком деле, как управление человеческим ресурсом много неоднозначного и непредсказуемого, рискованного, а то и просто «белых пятен» в части применения вычитанного из учебников менеджмента, включая электронные. Особенно в части мягких навыков.

Буквально вчера общался с коллегой – давнившим клиентом из одной о-о-о-громнейшей компании. Тема беседы:
«Как сопоставить результаты очного и дистанционного обучения по теме «Лидерство». Коллега сомневалась (чтобы не сказать «боялась») в успехе подобного мероприятия. Пришлось ее успокоить, поскольку видел в этой компании прекрасно скоррелированное очное и дистанционное обучение по не менее «скользкой» теме «Нематериальная мотивация». Построенное не на зазубривании голых теорий мотивации, а на решении остроумнейших, потрясающе грамотных кейсов, разумеется, предварительно тонко и точно алгоритмизированных. Если все процессы поставить грамотно - все получится, успокаивал коллегу.

Но сегодня хочу обсудить, а всегда ли целесообразно создавать е-курсы, проводить очные тренинги и даже проходить программы в рамках МВА, когда проще, быстрее и экономнее прибегнуть к услугам электронных консультантов и даже … коучей.
Например, вместо того, чтобы изучать от 8 до 12 стандартных для программ обучения теорий мотивации (и, в итоге, так их и не применять) затратить от 2-3 до 30 минут общения с компьютером, чтобы получить у него консультации, как мотивировать конкретного сотрудника.
Например, так:

Шаг 1.

Менеджеру сначала нужно составить список сотрудников - собственных подчиненных, а затем выбрать в этом списке нужную фамилию.
1_2014-04-15.JPG


Шаг 2.

Затем отметить в «электронном консультанте» характерные личностные особенности выбранного сотрудника.
2_2014-04-15.JPG


Шаг 3.

Нажать кнопку «Готово» и получить рекомендации.
3_2014-04-15.JPG


Не уверены, что компьютер дал объективную информацию? То есть, в собственной объективности? Это нормально. Пригласите нужного сотрудника, сообщите ему, что он должен пройти психологический тест.
Если результаты, полученные в обоих случаях совпадают или близки, смело пользуйтесь полученными результатами.

Если результаты не совпадают, предложите другим 2-3 своим подчиненным пройти шаги 1-3 для характеристики нужного сотрудника.
Если
  • ваши и их результаты совпадают, то смело руководствуйтесь рекомендациями компьютера.
  • результаты ваши и других сотрудников не совпадают, обратитесь к помощи профессиональных психологов.
При этом имейте в виду, что
• либо интересующий вас сотрудник неискренен, и от него можно ожидать неожиданностей,
• либо электронный консультант работает некорректно

Практика использования подобных инструментов показывает, что в 80 и более %% случаев их рекомендации надежны.

Резюме-вопрос:

Стоит ли тратить ресурсы на обучение лидерству, мотивации, общению, креативности и т.п. вместо того, чтобы пользоваться услугами электронных консультантов? В каких случаях целесообразно использовать электронных консультантов?

Комментариев нет:

Отправить комментарий