Когда в 80-у годы минулого века я занялся электронным (не дистанционным) обучением, главный смысл этого занятия видел в облегчении учительского труда.
Взгляните на упражнение ниже. Оно специально "придумано" для отработки конкретной темы. Создано в HotPotatoes (бесплатный продукт для создания упражнений).
На его "автоматизацию" достаточно нескольких минут учительского труда при наличии готового исходного материала (текста). А теперь подсчитайте, сколько времени выиграет учитель на проверке тетрадей, если его труд возьмет на себя компьютер.
Допустим, в параллели 100 учеников, а на одну проверку этого упражнения "глазками" нужна 1 минута. 100 минус 5,6 и даже 10 минут (необходимых на оформление такого диктанта и его заливку на сервер или в ЛМС) - выигрыш в десятки раз!.
Но это упражнение можно использовать и в нескольких параллелях. Сколько раз неуспевающие ученики могут вернуться к нему?
А если учитель Иванова сделает несколько подобных упражнений на одну тему, Петров на другую, а Сидорова - на третью, а пользоваться ими смогут ученики всех этих и других учителей; школы, района, региона, всей страны, всего рунета? Вот вам и интенсификация труда: меньше затрат для получения нужного результата. Уже сотенно и тысячекратная экономия времени и труда!
Взгляните на упражнение ниже. Оно специально "придумано" для отработки конкретной темы. Создано в HotPotatoes (бесплатный продукт для создания упражнений).
На его "автоматизацию" достаточно нескольких минут учительского труда при наличии готового исходного материала (текста). А теперь подсчитайте, сколько времени выиграет учитель на проверке тетрадей, если его труд возьмет на себя компьютер.
Допустим, в параллели 100 учеников, а на одну проверку этого упражнения "глазками" нужна 1 минута. 100 минус 5,6 и даже 10 минут (необходимых на оформление такого диктанта и его заливку на сервер или в ЛМС) - выигрыш в десятки раз!.
Но это упражнение можно использовать и в нескольких параллелях. Сколько раз неуспевающие ученики могут вернуться к нему?
А если учитель Иванова сделает несколько подобных упражнений на одну тему, Петров на другую, а Сидорова - на третью, а пользоваться ими смогут ученики всех этих и других учителей; школы, района, региона, всей страны, всего рунета? Вот вам и интенсификация труда: меньше затрат для получения нужного результата. Уже сотенно и тысячекратная экономия времени и труда!
P.S. Не считаю такую "информатизацию" рациональной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий