Уж не знаю, в какой раз касаюсь этой темы, да мои уважаемые коллеги, ИМХО, все еще продолжают воображать и придумывать новый мир: как сделать игровую механику помехинистичней; наказание (негативное подкрепление) за ошибки и неуспеваемость - попозитивнее, вместо объективной диагностики обученности раздавать бейджи и прочие "пряники", а преподающих вышколить так, чтоб позависимее от нормативных документов и посвободнее от необходимости самим думать были и не тужились воплощать идеи академической свободы и критического духа.
Всего 3 тезиса про мотивацию к учению:
1. в обучении и в жизни на мотивацию людей, достигших подросткового возраста, принципиально повлиять невозможно. Человек
Реакции обучающихся (да и подчиненных) - явные и скрытые, искренние и лживые - на управляющие и обучающие воздействия зависят прежде всего от натуры самих реагирующих, а не управляющих и прочих педагогичных воздействий на них.
2. когда все учатся одному и тому же, с одним и тем же желаемым результатом, по одному сценарию, не имея выбора ни в содержании, ни в формах и способах обучения, мы получим скорее не мотивацию, а демотивацию к учению. Замаскированую часто под лояльность и "культурное" поведение.
3. если у студента или повышающего квалификацию работника нет выбора и возможности повлиять на процесс и содержание обучения, если ответственность за формы и методы, скорость и результаты его обучения навязывается ему извне, а не делегируется ему самому, если он лишен возможности ответственно (в смысле, добровольно, а не подчиняясь внешним импульсам (руководящим пинкам) выбирать сам способы своих действий и совершать поступки по своей, а не чужой "педагогической воле", то проблема мотивации к учению так и останется вечным вопросом типа: есть (нет) правда на земле или она в ином месте зарыта.
Всего 3 тезиса про мотивацию к учению:
1. в обучении и в жизни на мотивацию людей, достигших подросткового возраста, принципиально повлиять невозможно. Человек
- либо сам ответственен за свои эмоции, чувства и потребности, особенно познавательные и более ли менее успешно распоряжается ими,
- либо существенно зависим от них,
- либо то и другое с преобладанием чего-то одного.
Реакции обучающихся (да и подчиненных) - явные и скрытые, искренние и лживые - на управляющие и обучающие воздействия зависят прежде всего от натуры самих реагирующих, а не управляющих и прочих педагогичных воздействий на них.
2. когда все учатся одному и тому же, с одним и тем же желаемым результатом, по одному сценарию, не имея выбора ни в содержании, ни в формах и способах обучения, мы получим скорее не мотивацию, а демотивацию к учению. Замаскированую часто под лояльность и "культурное" поведение.
Источник:
3. если у студента или повышающего квалификацию работника нет выбора и возможности повлиять на процесс и содержание обучения, если ответственность за формы и методы, скорость и результаты его обучения навязывается ему извне, а не делегируется ему самому, если он лишен возможности ответственно (в смысле, добровольно, а не подчиняясь внешним импульсам (руководящим пинкам) выбирать сам способы своих действий и совершать поступки по своей, а не чужой "педагогической воле", то проблема мотивации к учению так и останется вечным вопросом типа: есть (нет) правда на земле или она в ином месте зарыта.
Мотивация обучаемых - дело рук самих обучаемых!
Демотивация обучаемых - дело рук обучающих и заказывающих обучение!
Больная мрачная картина вышла? А где конструктив? - могут упрекнуть коллеги автора этих срок. А позитив там же, в пунктах 2 и 3: делайте ровно наоборот и получите решение проблем в мотивации к обучению людей старше 13-14 лет, а тем более взрослых.
Похожие публикации:
Похожие публикации:
- Предпосылки, которые могут запустить мотивацию персонала к e-learning
- Парадокс eLearning: чем авторитарнее, тем неуправляемее
Комментариев нет:
Отправить комментарий