Несколько дней назад мы попросили коллег принять участие в опросе с целью
выяснить, насколько актуальна для преподавательской общественности таксономия
целей обучения Бенджамину Блума. Опрос проводился в предверии курса о создании
системы учебных заданий в дистанционном и смешанном обучении.
Всего в опросе приняло участие 315 человек. На наш
взгляд, коллеги очень активно откликнулись на нашу просьбу, за что мы безмерно
благодарны.
Ниже, в табличной форме мы приводим результаты опроса с
некоторыми лаконичными комментариями. Приглашаем и вас коллеги,
прокомментировать получившиеся результаты.
Вопрос:
Тема курса «Система
эффективных заданий в
дистанционном и смешанном
обучении»
представляется вам
Варианты ответа
|
24.05.17
|
25.05.17
|
26.05.17
|
27.05.17
|
28.05.17
|
Всего
|
Сверхактуальной
|
25
|
88
|
30
|
1
|
2
|
146
|
Актуальной
|
25
|
81
|
28
|
7
|
10
|
151
|
Мало актуальной
|
2
|
6
|
4
|
1
|
13
|
|
Неактуальной
|
1
|
3
|
1
|
5
|
||
Итого
|
53
|
178
|
62
|
10
|
12
|
315
|
По результатам несложно заметить: задача создания эффективных заданий в смешанных
и удаленных курсах рассматривается сообществом как актуальная и очень актуальная.
Процент иных мнений находится в пределах статистической погрешности.
Вопрос:
Есть ли необходимость целенаправленно
обучать преподавателей правилам описания результатов обучения в терминах
деятельности обучающихся?
Варианты ответа
|
24.05.17
|
25.05.17
|
26.05.17
|
27.05.17
|
28.05.17
|
Всего
|
Да
|
47
|
161
|
56
|
9
|
10
|
283
|
Нет
|
4
|
10
|
3
|
1
|
2
|
20
|
Преподаватели это и так умеют
|
2
|
7
|
3
|
12
|
||
Итого
|
53
|
178
|
62
|
10
|
12
|
315
|
Полной неожиданностью, по крайней мере, для вашего покорного слуги, стало количество
выборов последнего варианта в этом вопросе. Мы предполагаем, что, помимо
реальной необходимости овладения навыком описания результатов обучения, здесь оказалось
зафиксированным также и критическое
отношение преподавателей и учителей к самим себе, возможно, и несколько
преувеличенное. Тем не менее, наша гипотеза о том, что данный навык сейчас в
дефиците и что его нужно целенаправленно формировать, не только подтвердилось,
но подтвердилось в таком масштабе, которого мы даже и «рядышком» не
предполагали, составляя этот опрос:
Вопрос:
Знакомы ли вы с
правилами корректной формулировки контрольных тестовых вопросов?
Варианты ответа
|
24.05.17
|
25.05.17
|
26.05.17
|
27.05.17
|
28.05.17
|
Всего
|
Да
|
21
|
97
|
37
|
6
|
4
|
165
|
Нет
|
27
|
66
|
22
|
4
|
8
|
127
|
Другое
|
5
|
15
|
3
|
23
|
||
Итого
|
53
|
178
|
62
|
10
|
12
|
315
|
* * * * *
К сожалению, при составлении одного из вопросов (см. ниже) мы допустили досадную неточность, пропустив одни из
принципиально важных вариантов ответа. К несчастью, неточность была исправлена
лишь после того, как 84 человека уже приняли участие в голосовании. В итоге мы приняли решение разместить его результаты
уже после исправления ошибки – по 231 ответу из 315. Просим прощения у коллег, которым
пришлось отвечать на некорректный вариант.
Вопрос:
Используете ли вы
таксономию целей обучения Бенджамина Блума в своей работе?
Варианты ответа
|
25.05.17
|
26.05.17
|
27.05.17
|
28.05.17
|
Всего
|
Не
использую
|
33
|
12
|
1
|
2
|
48
|
Использую
|
43
|
22
|
5
|
5
|
75
|
Не использую, но собираюсь использовать
|
47
|
17
|
2
|
3
|
69
|
Использую
другую таксономию целей обучения
|
10
|
3
|
1
|
14
|
|
А что
это такое, эта таксономия?
|
14
|
8
|
1
|
2
|
25
|
Итого
|
147
|
62
|
10
|
12
|
231
|
Еще раз благодарим добрых
людей, откликнувшихся на нашу просьбу. Ваша помощь помогла (и еще больше -
поможет) нам уточнить важные моменты и перераспределить акценты в курсе «Система
эффективных заданий в
дистанционном и смешанном обучении»,
который мы сейчас готовим к
запуску.
Комментариев нет:
Отправить комментарий