воскресенье, 28 мая 2017 г.

Результаты опроса по таксономии Блума

Несколько дней назад мы попросили коллег принять участие в опросе с целью выяснить, насколько актуальна для преподавательской общественности таксономия целей обучения Бенджамину Блума. Опрос проводился в предверии курса о создании системы учебных заданий в дистанционном и смешанном обучении.

Всего в опросе приняло участие 315 человек. На наш взгляд, коллеги очень активно откликнулись на нашу просьбу, за что мы безмерно благодарны.
Ниже, в табличной форме мы приводим результаты опроса с некоторыми лаконичными комментариями. Приглашаем и вас коллеги, прокомментировать получившиеся результаты.
Вопрос:
Тема курса «Система эффективных заданий в дистанционном и смешанном 
обучении» представляется вам
Варианты ответа
24.05.17
25.05.17
26.05.17
27.05.17
28.05.17
Всего
Сверхактуальной
25
88
30
1
2
146
Актуальной
25
81
28
7
10
151
Мало актуальной
2
6
4
1

13
Неактуальной
1
3

1

5
Итого
53
178
62
10
12
315
По результатам несложно заметить: задача создания эффективных заданий в смешанных и удаленных курсах рассматривается сообществом как актуальная и очень актуальная. Процент иных мнений находится в пределах статистической погрешности. 
Вопрос:
Есть ли необходимость целенаправленно обучать преподавателей правилам описания результатов обучения в терминах деятельности обучающихся?
Варианты ответа
24.05.17
25.05.17
26.05.17
27.05.17
28.05.17
Всего
Да
47
161
56
9
10
283
Нет
4
10
3
1
2
20
Преподаватели это и так умеют
2
7
3


12
Итого
53
178
62
10
12
315

Полной неожиданностью, по крайней мере, для вашего покорного слуги, стало количество выборов последнего варианта в этом вопросе. Мы предполагаем, что, помимо реальной необходимости овладения навыком описания результатов обучения, здесь оказалось зафиксированным  также и критическое отношение преподавателей и учителей к самим себе, возможно, и несколько преувеличенное. Тем не менее, наша гипотеза о том, что данный навык сейчас в дефиците и что его нужно целенаправленно формировать, не только подтвердилось, но подтвердилось в таком масштабе, которого мы даже и «рядышком» не предполагали, составляя этот опрос:

Вопрос:
Знакомы ли вы с правилами корректной формулировки контрольных тестовых вопросов?
Варианты ответа
24.05.17
25.05.17
26.05.17
27.05.17
28.05.17
Всего
Да
21
97
37
6
4
165
Нет
27
66
22
4
8
127
Другое
5
15
3


23
Итого
53
178
62
10
12
315

* * * * *
К сожалению, при составлении одного из вопросов (см. ниже) мы допустили досадную неточность, пропустив одни из принципиально важных вариантов ответа. К несчастью, неточность была исправлена лишь после того, как 84 человека уже приняли участие в голосовании.  В итоге мы приняли решение разместить его результаты уже после исправления ошибки – по 231 ответу из 315. Просим прощения у коллег, которым пришлось отвечать на некорректный вариант.
Вопрос:
Используете ли вы таксономию целей обучения Бенджамина Блума в своей работе?

Варианты ответа
25.05.17
26.05.17
27.05.17
28.05.17
Всего
Не использую
33
12
1
2
48
Использую
43
22
5
5
75
Не использую, но собираюсь использовать
47

17

2

3

69
Использую другую таксономию целей обучения
10

3

1


14
А что это такое, эта таксономия?
14
8
1
2
25
Итого
147
62
10
12
231

Еще раз благодарим добрых людей, откликнувшихся на нашу просьбу. Ваша помощь помогла (и еще больше - поможет) нам уточнить важные моменты и перераспределить акценты в курсе «Система эффективных заданий в дистанционном и смешанном  обучении», который мы сейчас готовим к запуску.

Комментариев нет:

Отправить комментарий