вторник, 17 апреля 2018 г.

Так что же такое это обучение?

Отличное определение термина "обучение" дает А.П. Панфилова:

Коллеги часто упрекают меня, что я "низвожу" личность учителя, иронизирую над заглавной литерой в "Учителе с большой буквы". Жестко развожу преподавание и учение, считая первое средством обеспечения второго, отношу преподающих (себя, кстати, тоже, и с гордостью) к средству обучения (одному из них), не видя в этом ничего зазорного и уничижительного.
ИМХО, профессор А.Панфилова занимает куда более радикальную, нежели моя, позицию, по сути /и под влиянием английского термина  "learning" тоже/ 
  • отождествляя обучение с учением,
  • понимая под обучением одни только усилия обучающихся и не упоминая при этом (видимо, руководствуясь принципом необходимой достаточности) усилий преподающего.
Друзья, я люблю учителей (себя, кстати, тоже). Главное, чтобы большие и малые буквы, эмоциональные ритуальные слова не затуманивали в дидактических исследованиях и учебниках сути образовательный вещей,  позволяли бы нам объективно смотреть на реальные процессы преподавания и учения, предназначение, роли да функции их участников. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий