Очень часто можно услышать от сторонников электронного и смешанного
обучения мнение, будто проведение онлайн и смешанных мозговых штурмов
невозможно или, по крайней мере, непродуктивно. Одна из уважаемых в мире российского
университетского образование коллег сказала: “Я так удивилась, что в вашем
будущем курсе о системе активных и интерактивных заданий отдельный модуль
посвящен мозговым штурмам, что тут же записалась на него”.
Коллега (кстати, проректор по развитию солидного вуза) тем не менее усомнилась , не
поторопилась ли она со своим решением. Мы встретились в онлайне. Похоже, мне
удалось развеять большую часть сомнений.
Пришлось сообщить, что в курсе будут подробно рассмотрены от 4 до 6
разновидностей мозговых штурмов, факультативно же его участники смогут
познакомиться примерно с полутора десятками его видов, а также с одним
профессиональным инструментом (и довольно детально) для организации и проведения
мозговых штурмов именно в сети.
Вообще мозговые штурмы - инструмент с огромным потенциалом и
чрезвычайно гибкий.
Они
- могут проводиться
- очно и удаленно (существуют электронные brainstorming'и),
- индивидуально (да-да, специальные штурмы для “одиночек”),
- в парах и группах,
- устно и/или письменно,
- в режиме реального времени и асинхронно;
- позволяют бесконфликтно
взаимодействовать экспансивным лидерам и менее коммуникабельным людям, общаться людям с разной мотивацией и ценностями (есть и такие разновидности);
- способны представлять наработанные идеи
вербально и визуально (и такие есть!) он- или оффлайн.
Важно, что часть этапов мозговых штурмов можно осуществлять удаленно, а часть
- в аудитории. Что может быть лучше в рамках смешанного обучения?
Большинство разновидностей brainstorming подчиняются одним и тем же правилам проведения, отличаясь лишь в деталях организации процесса. Это значительно упрощает их использование в учебных организациях различного типа. Главное – следовать правилам и не упускать из виду учебные или проектные цели и результаты. Тогда мозговые штурмы не превратятся в эффектные, эмоционально насыщенные, но мало эффективные непрагматичные «образовательные» посиделки.
* * * * *
Милости просим на
онлайн курс
(21 мая - 15 июня 2018 г.)
Ну а если не продавая свой курс, а взять и обсудить некоторые проблемы. Например, о новом ФГОС.
ОтветитьУдалитьИли о целях и содержании школьной литературы
Обсуждаем и вне и без продаж, и иные темы/проблемы. Правда, не все подряд, ибо не во всех темах, разумеется, компетентны, не все темы нам интересны. Наш блог - наши проблемы и темы, за контекст которых стараемся на выходить. Про цели "школьной литературы" или котиков нам говорить неинтересно. Пролистайте блог, тем хватает, думается, в рамках тематики блога, конечно. Не будучи гражданином страны Х, считаем, что не всегда корректно обсуждать ФГОС/ГОС этой страны в полном объеме и как они того заслуживают.
ОтветитьУдалить