пятница, 21 сентября 2018 г.

Учим внутреннему диалогу! или Как проходил наш первый онлайн-интенсив


Можно ли учить школьников, студентов, специалистов и даже работников, принимающих ответственные решения, не только по писаному,  не сугубо по фиксированному в рабочих программах, учебниках, лекциях или приказах да инструкциях, а еще и напрямую опираясь на их личный опыт, имеющиеся знания, впечатления, представление, установки и ценности и даже … импульсы и инсайты?

Наш онлайн-интенсив «Как применять учебные эвристики для изучения и составления текстов» был посвящен как раз освоению  слушателями одного из методов, позволяющих это делать. 
Суть работы состоит в том, что, опираясь на метод обучения под названием “Эвристика Ларсона”, слушатели составляют для своих учеников специально организованные вопросы, способные запустить их активную и интерактивную самостоятельную деятельность в процессе чтения учебников, слушанья преподающих, при устных ответах или написании письменных работ.
Метод обеспечивает запуск творческого диалога между учащимся и содержанием изучаемого им материала: внутреннего или внешнего, устного или письменного диалога, а также при подготовке монологического высказывания: доклада, эссе, просто устного ответа и т.п.

Вот как это выглядит  на примере выполнения одной из самостоятельных работ:
Условия задания:
Ответ слушателя Р.Л. (которых пожелал сохранить инкогнито, но хорошо известен в наших кругах как успешный научный руководитель одной из долгосрочных межрегиональных инновационных программ для общеобразовательной школы):


А вот отзыв (фрагмент) уважаемого Р.Л. о нашем первом онлайн-интенсиве:


Комментариев нет:

Отправить комментарий