четверг, 23 сентября 2021 г.

«Провокативность» — слово (и дело) хорошее!

В поисках инструментов анализа интерактивности на одном из онлайн-семинаров обсуждалась такая классификации методов ее создания:.

  1. Линейное взаимодействие. Исходное сообщение или действие не связано с предыдущими
  2. Реактивное взаимодействие (стимул ─ реакция). Сообщение или действие связано только с одним предыдущим событием
  3. Диалоговое взаимодействие. Текущее сообщение или действие связано с множеством предыдущих событий в опыте человека, его собеседника(ов) и с отношениями между ними (событиями и/или человеками).
  4. Провокативное взаимодействие ─ исходное сообщение или действие влечет 1) диалоговое взаимодействие другого участника с самим собой 2) или/и вызывает устойчивые изменения в его когнитивной сфере и/или поведении.

Примеры тем провокативных синхронных мероприятий  (проще говоря, вебинаров) Школы педдизайна НЭО

  • Можно ли пользоваться языком, не обманывая себя и других.
  • Как учить не уча.

Констатирую, что пункты про диалоговое и провокативное взаимодействие вызвали активный интерес, особенно последний. Самое идея использования провокативных приемов в электронных курсах и дистанционном обучении спровоцировала запрос на изучение этой сферы обучения.
Задача интерактивного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на контент и Другого.
Задача провокативного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на самого себя c целью конструктивных изменений в сфере мышления и/или поведения. Как правило, провокативное обучение — это разновидность обучения от проблемы, решение которой ориетировано сделать доступный окружающий
мир, включая себя, лучше.

Это значит вступить 
  • в диалог с самим собой, 
  • затем сделать явной подавляемую неудовлетворенность способами собственных действий и мыслей 

таким образом, чтобы человек воскликнул: «Все! Не могу/не желаю больше думать/действовать по-прежнему!».

*     *     *

Замахнется ли e-learning на использование провокации как метода создания интерактивности? А вдруг! 

Глядишь, модную тему про подготовку и эксплуатацию, самореализацию талантов и прочих неординарных людей из области причитаний и заклинаний в реальную технологическую плоскость перевести удастся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий