четверг, 8 мая 2014 г.

Один из перекосов психологии педагога

Сложно научиться чему-нибудь, если всю жизнь учишь других.

Потому так трудно перейти нам на новые подходы в обучении. Уж если убеждены мы  в чем-то, то наша фантазия дороже для нас самой реальности.

Цитирую в подтверждение этого тезиса коллегу, откликнувшемся в личной переписке на мои сомнения в том, что представления (равно как и знания, умения, владения) не могут быть рациональной целью изучения дисциплины или локального курса:

"Будучи преподавателем ВУЗа сам частенько писал и сейчас продолжаю писать типа: «по окончанию курса человек должен: знать …, уметь …, иметь представление …
Но определение представления использовал отличное от приведенного в твоей статье. Представление – это способность воспроизвести материал с подсказкой."


И доказать товарищу, что представление ну никак не может быть способностью, что это явления принципиально разной природы не удается, поскольку он позаимствовал это определение из какого-то курса чтобы вставить в свой.И не доказать коллеге, что он привел определение научения методом дрессуры собачек в цирке, который лают на таблички с цифрами нужное число раз.

Фрейд писал, что нет ничего дороже для невротика, чем его невроз. Увы, нечто подобное свойственно и "педагогической психологии" - не может наш зацикленный в свое правоте Учитель пересматривать свои знания и мысли, а следовательно, и учиться чему- либо иному, чем имеется у него в голове. Грустно!

Учитель! Научись прежде учиться сам. А для этого если не откажись, то хотя бы усомнись на мгновение в своих познаниях и "познаниях", постоянно уточняй и пересматривай их.

Публикации в тему:
ФГОС, зрелая личность преподавателя и предметы учебных дисциплин 

Комментариев нет:

Отправить комментарий