Считается общим местом в «теории» e-learning, что в электронных курсах текст должен характеризоваться следующими особенностями:
быть
Можно ответственно и с ощущением собственной компетенции бросаться в пучину учебного процесса.
А если задуматься (включить ныне модные метакогнитивные процессы, они же, по-постсоветски, рефлексия) и спросить себя даже не на сугубо теоретическом уровне, а просто даже на уровне элементарного здравого смысла:
Так что же такое учебный текст в e-learning, кроме того,. что он краток, понятен, (у)вовлекающ, хорошо иллюстрирован, подобно комиксу, рекламному ролику или агитационной листовке. Думаю, тема нуждается в более основательном, чем в традиции масс-медиа, осмыслении.
быть
- кратким,
- понятным,
- вовлекающим,
- хорошо иллюстрированным,
Можно ответственно и с ощущением собственной компетенции бросаться в пучину учебного процесса.
А если задуматься (включить ныне модные метакогнитивные процессы, они же, по-постсоветски, рефлексия) и спросить себя даже не на сугубо теоретическом уровне, а просто даже на уровне элементарного здравого смысла:
- А что такое текст? В чем разница между текстом и визуальными данными (изображениями, схемами, моделями, инфографикой)
- Чем учебный текст отличается от прочих текстов?
- В чем именно состоит краткость текста?
- Что такое понятность текста? Как мы диагностируем его понимаемость аудиторией? За счет каких процедур? Что мы или ученики делаем, когда понимаем?
- Куда и во что должен вовлекать текст, на почве чьих и каких ценностей?
- Что именно и как следует иллюстрировать в тексте, а от чего воздержаться во имя достижения целей обучения?
- заумью,
- шельмованием им компетентности,
- вызовом их практическому опыту или их тезисам (презентациям) для конференций,
- вызовом их управленческой состоятельности (если они занимают кресла) и/или личному авторитету -
- переносом того, что умеют делать очно, в онлайн формат,
- отправлением должностных обязанностей,
- агитацией (часто за себя),
- пропагандой (часто себя),
- пиаром электронного обучения (часто с целью самоприара и саморекламы) и т.п.
Так что же такое учебный текст в e-learning, кроме того,. что он краток, понятен, (у)вовлекающ, хорошо иллюстрирован, подобно комиксу, рекламному ролику или агитационной листовке. Думаю, тема нуждается в более основательном, чем в традиции масс-медиа, осмыслении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий