Из тезисов о структуре е-курса.
Тезис 1.
Тезис 1.
Электронный курс – это наставник, а не
только носитель информации и инструмент более или менее формального контроля
достижений.
Наставническая функция е-курса в
формате e-learning 1.0 определяется его структурой, которая
обеспечивает:
- управление учением аудитории,
- навигацию в собственном содержимом, в образовательной среде учебного учреждения и за ее пределами,
- сопровождение учащегося и помощь в освоении им материала, коррекцию отклонений и возможных ошибок,
- гарантированный («не ниже чем …») уровень обученности
- перенос усвоенных знаний в новые учебные ситуации, в процесс углубленного освоения дисциплины и самообразования, овладения смежными дисциплинами и в практику и др.
В условиях
смешанного обучения, а также в e-learning 1.5, 2.0, 3.0 упомянутые выше процессы могут быть распределены между
преподавателем, тьютором, электронным средством обучения и даже группами учащимися
или одним или несколькими из них, лидирующим(и) в том или ином виде (аспекте)
учебной деятельности. Причем распределены по-разному и в разных пропорциях. К примеру, текущий контроль может целиком (или
пополам с преподавателем) осуществлять курс, обратную связь давать преподаватель,
а коррекцию ошибок проводить другие учащиеся. Об этом и иных наставнических и даже коучерских хитростях в структуре электронных средств обучения можно подробнее узнать, записавшись на онлайновый курс.
Наставническая
функция е-курса вытекает из принципа студентоцентрированного обучения, то есть не того обучения, как его представляет
и может осуществлять преподаватель или функциональный тренер, а такого, которого
требует будущая практическая (трудовая) деятельность и позволяют возможности
обучающегося.
Комментариев нет:
Отправить комментарий