воскресенье, 8 ноября 2015 г.

Наставническая функция структуры е-курса

Из тезисов о структуре е-курса.
Тезис 1.


Электронный курс – это наставник, а не только носитель информации и инструмент более или менее формального контроля достижений.

Наставническая функция е-курса в формате  e-learning 1.0  определяется его структурой, которая обеспечивает: 
  •  управление учением аудитории,
  • навигацию в собственном содержимом, в образовательной среде учебного учреждения и за ее пределами,
  • сопровождение учащегося и помощь в освоении им материала, коррекцию отклонений и возможных ошибок,
  • гарантированный («не ниже чем …») уровень обученности
  • перенос усвоенных знаний в новые учебные ситуации, в процесс углубленного освоения дисциплины и самообразования, овладения смежными дисциплинами и в практику и др.


В условиях смешанного обучения, а также в e-learning 1.5, 2.0, 3.0  упомянутые выше процессы могут быть распределены между преподавателем, тьютором, электронным средством обучения и даже группами учащимися или одним или несколькими из них, лидирующим(и) в том или ином виде (аспекте) учебной деятельности. Причем распределены по-разному и в разных пропорциях.  К примеру, текущий контроль может целиком (или пополам с преподавателем) осуществлять курс, обратную связь давать преподаватель, а коррекцию ошибок проводить другие учащиеся. Об этом и иных наставнических и даже коучерских  хитростях в структуре электронных средств обучения можно подробнее узнать, записавшись на онлайновый курс.

Наставническая функция е-курса вытекает из принципа студентоцентрированного обучения,  то есть не того обучения, как его представляет и может осуществлять преподаватель или функциональный тренер, а такого, которого требует будущая практическая (трудовая) деятельность и позволяют возможности обучающегося.

Комментариев нет:

Отправить комментарий