В размещенном ниже тексте приведены рекомендации тьюторам,
касающиеся процесса проверки письменных работ учащихся. Рекомендации составлены
коллективом сотрудников Международного института менеджмента ЛИНК и были
изданы для внутреннего пользования под редакцией профессора Вячеслава Лебсака:
Проверка заданий.
·
При проверке заданий тьютор выполняет
сразу две функции. С помощью своих комментариев в тексте и в РТЗ формах (специальный
шаблон, в котором тьютор размещает официальную рецензию и объясняет, за что начислены/сняты
баллы - ВН) тьютор продолжает
соучаствовать в процессе обучения, а с помощью отметки оценивает работу
студента. Соучастие проявляется в комментариях к тексту задания, которые могут
осуществляться в форме диалога, в то время как объективно определяемая оценка
четко представляется в форме РТЗ.
Комментарии в тексте
Когда Вы
комментируете текст, не задавайте вопросы типа: «Почему Вы написали это?», а
предлагайте возможные варианты ответов. Если Вы думаете, что студент
ошибается, то мягко объясните ему это.
Недопустимо в комментариях ставить знак вопроса к какому-либо подчеркнутому
тексту без объяснения.
Обязательно
отмечайте хорошие моменты работы (студент не знает, как относиться к
непрокомментированной странице). Старайтесь избегать галочек и крестиков,
которые ничего не говорят студенту.
Оценка
На практике,
прежде чем комментировать работу и ставить оценку, многие тьюторы прочитывают
несколько работ. После 3-5 работ проверяющий начинает чувствовать среднюю
оценку. Но если есть сомнения, то необходимо проконсультироваться с опытным
тьютором (позвонить в ЛИНК). Помните, ошибка ±5% принимается без вопросов к
тьютору (за исключением случаев близости оценки к проходному/непроходному
баллу).
Комментарии в РТЗ
Здесь необходимо
объяснить связь между Вашими комментариями в тексте и оценкой, которую Вы
выставляете.
Обобщите Ваши
комментарии в тексте в форме общих рекомендаций (рекомендации должны быть
положительными настолько, насколько это возможно). Объясните студенту, что
необходимо сделать, чтобы следующую работу написать еще лучше.
Многие тьюторы
начинают рассматривать наилучшие особенности, затем переходят к слабым пунктам
и заканчивают комментарии на положительной ноте.
Помните, что
начинающий тьютор должен послать на мониторинг в ЛИНК три работы (низкая
оценка, средняя, высокая оценка) по каждому ТМА (письменная работа,
рецензируемая тьютором - ВН).
Еще
больше о узнать работе тьютора и открытом образовании + получить
массу подобных материалов вы сможете, записавшись на курс о тьюторинге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий