Как проводятся наши открытые онлайн программы - 5
— Что обычно
понимается под программой курса?
— Некоторый
список изучаемых тем и подтем, порой весьма неструктурированный и не всегда
систематичный.
* * *
А
если взглянуть на программу курса чуть иначе и рассматривать ее как
модель изучаемой предметной области, т.е. как на визуальное представление концептуальных классов (понятий)
или объектов реального мира в терминах описывающих предметную область учебной дисциплины.
Составление
такой модели — это один из необходимых, на наш взгляд, начальных этапов
проектирования учебного курса для выявления, классификации и формализации
сведений обо всех необходимых для освоения аспектах предметной области того или
иного учебного курса или образовательной программы.
Это
не значит, что типовые (основные) программы курса должны исчезнуть (хотя теоретически
и могли бы).
Это значит,
что преподаватель, получив "свыше" программу курса (ООП), может "перевести
ее" на специфический визуальный язык, под свои задачи, под себя
и свою аудиторию, творчески
переработав список подлежащих изучению тем. Как это сделала, к примеру, одна из
слушательниц надавно завершившегося
курса "Система эффективных заданий в дистанционном и смешанном обучении”:
Такое
моделирование предметной области (а это процесс итерационный) позволяет
преподавателю или разработчикам электронного курса
- заново переосмыслить, отрефлексировать содержание и структуру излагаемого им предмета,
- адаптировать их под свой индивидуальный творческих стиль,
- сократить время и усилия на проектирование обучения и составление учебного контента,
- наконец, создать и провести более эффективный и качественный курс,
- а также снизить вероятность большого количества ошибок при создании курса и работы с обучающимися.
Моделирование
предметной области дисциплины, на наш взгляд, одна из важнейших компетенций
современного преподавателя в школах всех типов. Увы, пока еще недостаточно осознанная.
И такому моделированию нужно учить. (См. фрагмент видеолекции на эту тему.)
Совершенно
очевидно, что владение способами такого моделирования
- существенно облегчает преподавательский труд, экономит массу сил и времени,
- ведет к повышению качества учебного процесса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий