понедельник, 24 июля 2017 г.

Программа курса = модель предметной области дисциплины

Как проводятся наши открытые онлайн программы - 5
— Что обычно понимается под программой курса?
— Некоторый список изучаемых тем и подтем, порой весьма неструктурированный и не всегда систематичный.
* * * 
А если взглянуть на программу курса чуть иначе и рассматривать ее  как модель изучаемой предметной области, т.е. как на визуальное представление концептуальных классов (понятий) или объектов реального мира в терминах описывающих предметную область учебной дисциплины.
Составление такой модели — это один из необходимых, на наш взгляд, начальных этапов проектирования учебного курса для выявления, классификации и формализации сведений обо всех необходимых для освоения аспектах предметной области того или иного учебного курса или образовательной программы.
Это не значит, что типовые (основные) программы курса должны исчезнуть (хотя теоретически и могли бы).
Это значит, что преподаватель, получив "свыше" программу курса (ООП), может "перевести ее" на специфический визуальный язык, под свои задачи, под себя и свою аудиторию, творчески переработав список подлежащих изучению тем. Как это сделала, к примеру, одна из слушательниц надавно завершившегося курса "Система эффективных заданий в дистанционном и смешанном  обучении”:


Такое моделирование предметной области (а это процесс итерационный) позволяет преподавателю или разработчикам электронного курса
  • заново переосмыслить, отрефлексировать содержание и структуру излагаемого им предмета,
  • адаптировать их под свой индивидуальный творческих стиль,
  • сократить время и усилия на проектирование обучения и составление учебного контента,
  • наконец, создать и провести  более эффективный и качественный курс,
  • а также снизить вероятность большого количества ошибок при создании курса и работы с обучающимися.
           Моделирование предметной области дисциплины, на наш взгляд, одна из важнейших компетенций современного преподавателя в школах всех типов. Увы, пока еще недостаточно осознанная. И такому моделированию нужно учить. (См. фрагмент видеолекции на эту тему.)
Совершенно очевидно, что владение способами такого моделирования 
  • существенно облегчает преподавательский труд, экономит массу сил и времени,
  • ведет к повышению качества учебного процесса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий