воскресенье, 3 сентября 2017 г.

Понимание и понимаемость

Говоря о мастерстве разработки учебного контента, многие наши коллеги оперируют словом "понятность". Под ним они разумеют предельно упрощенное и краткое изложение тех или иных мыслей, семантическую прозрачность и визуальную привлекательность изобразительного учебного материала.  Такая простота - это обычно  и скорее продукт скорее речевого мастерства или художественных способностей создателя учебного контента, нежели имеет отношение к мастерству преподавания.  Беда, если при этом происходит упрощение существа изучаемого предмета и даже профанирование серьезных вещей.
В своих учебных программах мы пользуемся двумя другими категориями:
  • понимаемость
  • понимание
Как видно из данного определения, предназначение понимаемости не в упрощении и тем более не в упрощенчестве учебного контента,  а в минимизации усилий ученика по его усвоению не в ущерб существу дела, сути изучаемого предмета.


Понимание же - это некоторый набор интеллектуальных действий, осваивая, формируя  или воспроизводя которые обучающиеся оперирует значениями и смыслами усваиваемых сведений и/или сами определяет, а также формирует значения и смыслы изучаемых, исследуемых или проектируемых явлений.


Разумеется, понимание того или иного факта изучаемой области может не совпадать с субъективным мнением ученика.  И в этом нет ничего страшного.  Наоборот! Такое несовпадение есть одно из  условий формирования самостоятельного  критического мышления обучающихся. А также одно из условий личностно-ориентированного обучения, в котором таксономии Блума не совсем справедливо отказывают..

О том, как работать с научными (объективными) значениями и их субъективными пониманиями, интерпретациями в обучении вы можете узнать, если придете на наш курс о создании системы эффективных упражнениений и тестов в учебных курсах   

Комментариев нет:

Отправить комментарий