Говоря о мастерстве разработки учебного контента, многие наши коллеги оперируют словом "понятность". Под ним они разумеют предельно упрощенное и краткое изложение тех или иных мыслей, семантическую прозрачность и визуальную привлекательность изобразительного учебного материала. Такая простота - это обычно и скорее продукт скорее речевого мастерства или художественных способностей создателя учебного контента, нежели имеет отношение к мастерству преподавания. Беда, если при этом происходит упрощение существа изучаемого предмета и даже профанирование серьезных вещей.
В своих учебных программах мы пользуемся двумя другими категориями:
- понимаемость
- понимание
Понимание же - это некоторый набор интеллектуальных действий, осваивая, формируя или воспроизводя которые обучающиеся оперирует значениями и смыслами усваиваемых сведений и/или сами определяет, а также формирует значения и смыслы изучаемых, исследуемых или проектируемых явлений.
Разумеется, понимание того или иного факта изучаемой области может не совпадать с субъективным мнением ученика. И в этом нет ничего страшного. Наоборот! Такое несовпадение есть одно из условий формирования самостоятельного критического мышления обучающихся. А также одно из условий личностно-ориентированного обучения, в котором таксономии Блума не совсем справедливо отказывают..
О том, как работать с научными (объективными) значениями и их субъективными пониманиями, интерпретациями в обучении вы можете узнать, если придете на наш курс о создании системы эффективных упражнениений и тестов в учебных курсах
Комментариев нет:
Отправить комментарий