воскресенье, 6 мая 2018 г.

Порочный круг официального образования, или Школы всех типов нуждаются в неудачниках


Предлагаю вашему внимание, друзья, выдержку из манифеста «Образование¾Равенство¾Эмансипация» ¾ наши утопии для сегодняшнего дня»  (текст Коллоквиума Французской группы Нового Образования (GFEN) – Группы Нового Образования франкоязычной Швейцарии (GREN), 2017 год) о современной школе (всех типов и уровней, ИМХО):
«Парадоксальные предписания
Мы являемся наследниками подразумеваемого социального контракта. Он сообщает Школе двойную миссию:
– обучать и просвещать всех детей (обучающихся - ВН),
 – организовывать в то же самое время общество, сортируя этих же детей (обучающихся - ВН).
Мы, работники школы, страдаем от этой шизофрении. Она мешает нам осуществлять нашу образовательную миссию. Подтверждаемая исследованиями в сфере образования эта ситуация продолжает сохраняться в силу школьных обычаев.
Школа превратилась в институцию, которая для своего функционирования парадоксальным образом нуждается в неудаче. Квалификация и дисквалификация связаны между собой как две стороны одной монеты. Без дисквалификации одних нет квалификации других.
Школа изобрела и все больше и больше развивает многочисленные методы и средства лечения тех недугов, которые сама же и порождает, но они остаются не эффективными, и болезненное состояние, которое она, как предполагается, должна устранять, ухудшается. Поскольку те новые профессии, которые живут благодаря этим методам лечения недугов, в свою очередь также нуждаются в неудаче для того, чтобы продолжать свое существование. Налицо порочный круг».
ИМХО, это не страшилки. Это реальность. Точнее, иной ¾ альтернативный, свободный, незашоренный ¾ взгляд на образовательную реальность. Французская группа нового образования (GFEN) не ограничивается только констатацией столь неличностноориентированных малогуманных парадоксов. GFEN давно разработала и предложила образовательную технологию (кстати, официально признанную образовательными властями Франции) обучения детей и взрослых, способную «снять» упомянутые выше парадоксы ¾ творческие мастерские.
Кстати, один из модулей нашего  нового курса ¾ Система заданий в электронном и смешанном обучении: активные и интерактивные методы  ¾   как раз и будет посвящен французским мастерским.


3 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. http://lelien2.org/манифест-образование-равенство-эман/

    ОтветитьУдалить
  3. http://lelien2.org/chercheurs-createurs-question-de-lutilisation-de-technologie-salle-de-classe-ateliers-pedagogiques-litterature-atelier-pedagogique-russie-fem/

    ОтветитьУдалить