Предлагаю вашему
внимание, друзья, выдержку из манифеста «Образование¾Равенство¾Эмансипация»
¾ наши
утопии для сегодняшнего дня» (текст Коллоквиума Французской
группы Нового Образования (GFEN) – Группы Нового Образования франкоязычной Швейцарии (GREN), 2017 год) о современной школе (всех типов и уровней, ИМХО):
«Парадоксальные
предписания
Мы
являемся наследниками подразумеваемого социального контракта. Он сообщает Школе
двойную миссию:
–
обучать и просвещать всех детей (обучающихся - ВН),
– организовывать в то же самое время общество,
сортируя этих же детей (обучающихся - ВН).
Мы,
работники школы, страдаем от этой шизофрении. Она мешает нам осуществлять нашу
образовательную миссию. Подтверждаемая исследованиями в сфере образования эта
ситуация продолжает сохраняться в силу школьных обычаев.
Школа
превратилась в институцию, которая для своего функционирования парадоксальным
образом нуждается в неудаче. Квалификация и дисквалификация связаны между собой
как две стороны одной монеты. Без дисквалификации одних нет квалификации
других.
Школа
изобрела и все больше и больше развивает многочисленные методы и средства
лечения тех недугов, которые сама же и порождает, но они остаются не
эффективными, и болезненное состояние, которое она, как предполагается, должна
устранять, ухудшается. Поскольку те новые профессии, которые живут благодаря
этим методам лечения недугов, в свою очередь также нуждаются в неудаче для
того, чтобы продолжать свое существование. Налицо порочный круг».
ИМХО, это не страшилки.
Это реальность. Точнее, иной ¾ альтернативный, свободный, незашоренный ¾ взгляд на образовательную реальность. Французская группа нового образования (GFEN)
не ограничивается только констатацией столь неличностноориентированных малогуманных парадоксов. GFEN давно
разработала и предложила образовательную технологию (кстати, официально
признанную образовательными властями Франции) обучения детей и взрослых, способную «снять»
упомянутые выше парадоксы ¾ творческие мастерские.
Кстати,
один из модулей нашего нового курса ¾ Система заданий в электронном и смешанном обучении: активные и интерактивные методы ¾ как раз и будет посвящен французским мастерским.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьhttp://lelien2.org/манифест-образование-равенство-эман/
ОтветитьУдалитьhttp://lelien2.org/chercheurs-createurs-question-de-lutilisation-de-technologie-salle-de-classe-ateliers-pedagogiques-litterature-atelier-pedagogique-russie-fem/
ОтветитьУдалить