Ах, если бы наши обучаемые могли работать самостоятельно, сами активно изучать учебные тексты, усваивать, порождать и апробировать новые знания и действия в процессе интерактивной групповой работы. Случись такое, преподаватели были бы избавлены от необходимости монологически транслировать знания, перестали бы выполнять малопродуктивную функцию репродукторов наук и технологий.
Увы, самостоятельная активная работа учащихся с учебными материалами еще не стала преобладающей реальностью. За роскошью же человеческого общения в ходе в групповых работ порой теряется сам предмет изучения.
Пока нам не хватает полного освоения методического аппарата для обеспечения активной самостоятельной работы обучающихся и приобретения ими новых знаний в ходе группового взаимодействия. И это притом, что соответствующих методик и технологий, на самом-то деле, предостаточно.
Приглашаем вас на онлайн мини-практикум Как учить не преподавая!, на котором вы сможете познакомиться и немного попрактиковать с двумя такими методиками:
- Эвристикой Р.Л. Ларсона, обеспечивающей поиск новых идей, принципов и умозаключений, выдвижение гипотез, а также поиск доказательств или опровержений тех или иных идей или фактов путем организации внутреннего диалога учащегося с предметом изучения.
- Технологией развивающего диалога (четко формализованный аналог французских творческих (педагогических) мастерских), обеспечивающей приобретение новых знаний в ходе индивидуальной и групповой работы, избавляющей преподавателя от необходимости самому излагать новый учебный материал.
Участие бесплатное.
Смотреть запись вебинара.
Внимание! Количество мест в виртуальной комнате ограничено.
Однако все, кто зарегистрируется на вебинар, получат автоматически сформированную ссылку на просмотр его записи.
* * * * *
Детально эвристика Р. Ларсона и Технология развивающего диалога будут изложены здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий