суббота, 14 июля 2012 г.

"Кусочек" человеко-машинного диалога

Продолжаю делиться примерам из продуктов, в разработке которых принимал участие сам, примерами из работ коллег и клиентов.

Продукт предназначен для менеджеров, под началом которых которых находятся подчиненные. Цель продукта - обеспечение мотивация персонала в компании N.
Первоначальная задача пользователя-менеджера - оценить реальные условия для удовлетворения потребностей работников в возглавляемом им подразделении:
  Итак, менеджер проделал это операцию. Вот что у него вышло:
Затем пользователю предлагается сформировать желаемую модель удовлетворения потребностей людей во вверенном ему подразделении. 
Вот пример "желаемой картины":
Затем программа сопоставляет реальную оценку положения дел менеджером и желаемый результат:
 Примечание. Если, к примеру, реальная оценка удовлетворенности совпадет с желаемой или  желаемое окажется "хуже" реального status quo по одному или ряду параметров, программа отреагирует на это соответствующим образом, при этом работа продолжится.
 Затем пользователю предлагается из списка возможных мер улучшения (или "ухудшения") социальных условий в его подразделении выбрать одну. А если подходящего варианта нет, то ввести свое решение с клавиатуры:
 Таким образом менеджер, последовательно работая со всеми 6-ю условиями по реализации потребностей, определяет для каждого из них одну приоритетную меру, формируя тем самым список своих будущих действий.  Однако ... за шестью мерами погонишься - можешь и без результата остаться. Поэтому:

Определившись с первоочередными задачами (в нашем случае их целых три) менеджер в диалоге с продуктом формирует программу собственной деятельности, вводит "ручками" практические действия по ее выполнению и определяет контрольные сроки ее достижения и оценки результата. Которая потом будет сопоставляться с оценкой со стороны его руководителей, как минимум. В итоге, формируются и программа, и содержание, и календарный план деятельности менеджера по оптимизиции условий, в которых возможно удовлетворение базовых потребностей руководимых им людей:
 Продукт (а здесь предъявлен лишь кусочек из него) может использоваться на протяжении всей карьеры менеджера, индивидуально, в парах, в минигруппах, доступен специалистам HR-департаментов для мониторинга, данные из него могут сопоставляться с результатами методик 360, 270, 180 градусов, ассесмента и много чего еще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий