четверг, 19 сентября 2019 г.

Алгоритм формулировки вопросов и заданий на основе таксономии Блума

Одним из важнейших свойств таксономии Блума является то, что она дает возможность преподавателю создать систему вопросов к своей аудитории.

Для этого, прежде чем приступить к занятиям, результаты которых мы намерены формировать и/или оценивать, определите следующее:
1.    Познавательные процессы на каком из уровней таксономии Блума (запоминание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка) вы будете формировать и оценивать.


2.    Какое поведение или какие продукты в процессе и в итоге обучения учащиеся будут предъявлять (например, классификация предметов, выполнение расчетов, создание плана, написание эссе). 
3.    Каким образом вы будете формулировать (вопрос, задача, поделка, проект) и предъявлять задания (очно, удаленно; индивидуально, фронтально).
4.    С помощью каких глаголов, соответствующих выбранному вами уровню таксономии,  вы будете описывать эти результаты (перечислите…, классифицируйте…, определите …, дайте оценку… и т.п.).
Результатом выполнения 4-х выше перечисленных операций станет своеобразный план ваших действий по проектированию занятия.
Получив его, можно приступать к формулировке тех вопросов и заданий, которые лягут в основу сценария урока, семинара или электронного пособия.
5.    Каждый из уровней таксономии Блума содержит список глаголов, из которого вы можете выбрать подходящие для вашего занятия. 
Выберите нужные глаголы и начинайте формулировать вопросы (условия заданий).
6.    Наконец, определите, ответы на какие из вопросов ваши подопечные будут искать самостоятельно, а какие из них целесообразно обсудить в аудитории. Иными словами, спланируйте соотношение пассивных и индивидуальных, активных и интерактивных методов обучения на текущем занятии.

Продолжение темы:


Комментариев нет:

Отправить комментарий