Начинаю выкладывать домашнюю работу № 2
Обожаю "коннеткивисткие" курсы за "обсуждаемые" на них проблемы да вопросы.
Например, 1-й вопрос на 2-ю неделю курса #соразвит14:
Персональная учебная сеть — просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива?
Во-первых, во фразе многовато слов, отвлекающей от сути вопроса.
А если так их минимизировать да оптимизировать:
Персональная учебная сеть —просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива?
Во-вторых, альтернатива чему точно и однозанчно не указано и из контекста однозначно не восстанавливается. Альтернатива 1. личностному развитию, 2. творческой свободе педагога, 3. требования министерства или 4. рекомендация ЮНЕСКО, или ... или ... всему? О-то простор для фантазии и для подстановки практически бесчисленного числа альтернатив. Трепись - не хочу. Вожак и сообщники позитивно и нежно поддержат.
Ранее писал о логических предпосылках манипулирования сознанием вообще.
Увы, придется обратить на них внимание и в этом курсе.
Существует 3 базовых способа манипулирования аудиторией (использования ее в своих целях).
Первый из них имеет "метафорическое" название:
На вопрос
Персональная учебная сеть — просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива? -
ответы "да" и "нет" являются одинаково истинными или столь же одинаково ложными.
В одних случаях PLE может быть дополнением к формальной системе ПК и даже сама стать формальной его частью (например, когда от учителей требуют портфолио, ЭОРы для деток и сети класса создавать) .
В других - неформально дополнять формальную СПК.
В третьих, быть их альтернативой как по форме, так и по содержанию. Чтоб МОНу и ФГОСам хорошо жилось ...
Возможны и иные варианты
Так что уважаемые состайники, как бы Вы на этот вопрос ни ответили, вы будете столь же правы, как и лживы. Разницы никто не заметит. Главное, что в Сообществе, на миру и не-ложь=не-правда красны. Что и требуется вожаку отары.
Такова "коннективисткая" логика!
Благодаря ей, мы, коллеги, обречены на успех, в смысле на артикуляцию своих мотивов, мнений и пр. Которые ни истинны, ни ложны, если Вы будете верой и правдой на такие вопросы отвечать, не выходя за рамки очерченного ими иррационального контекста.
А вот будут эти истинноложные ответы актами и/или продуктами профессионального или просто развития, не знаю :) - подумайте сами. Спросим давайте у Виты Бричник, как у психолога, про это.
Эта же логика является фундаментом для управления аудиторией и сценарием коннективистокго курса. Не зря Владимир Кухаренко на субботней видео-встрече ставил вопрос про управление в нем. Вот Вам ответ, хоть и сильно частичный и локальный, Владимир Николаевич.
Продолжение будет
Обожаю "коннеткивисткие" курсы за "обсуждаемые" на них проблемы да вопросы.
Например, 1-й вопрос на 2-ю неделю курса #соразвит14:
Персональная учебная сеть — просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива?
Во-первых, во фразе многовато слов, отвлекающей от сути вопроса.
А если так их минимизировать да оптимизировать:
Персональная учебная сеть —
Во-вторых, альтернатива чему точно и однозанчно не указано и из контекста однозначно не восстанавливается. Альтернатива 1. личностному развитию, 2. творческой свободе педагога, 3. требования министерства или 4. рекомендация ЮНЕСКО, или ... или ... всему? О-то простор для фантазии и для подстановки практически бесчисленного числа альтернатив. Трепись - не хочу. Вожак и сообщники позитивно и нежно поддержат.
Ранее писал о логических предпосылках манипулирования сознанием вообще.
Увы, придется обратить на них внимание и в этом курсе.
Существует 3 базовых способа манипулирования аудиторией (использования ее в своих целях).
Первый из них имеет "метафорическое" название:
- Ни истины, ни лжи.
Агональное (= манипулятивное) высказывание невозможно проверить на истинность или ложность. Агональный автор не может ни говорить правды, ни лгать. Но и молчать не может.
На вопрос
Персональная учебная сеть — просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива? -
ответы "да" и "нет" являются одинаково истинными или столь же одинаково ложными.
В одних случаях PLE может быть дополнением к формальной системе ПК и даже сама стать формальной его частью (например, когда от учителей требуют портфолио, ЭОРы для деток и сети класса создавать) .
В других - неформально дополнять формальную СПК.
В третьих, быть их альтернативой как по форме, так и по содержанию. Чтоб МОНу и ФГОСам хорошо жилось ...
Возможны и иные варианты
Так что уважаемые состайники, как бы Вы на этот вопрос ни ответили, вы будете столь же правы, как и лживы. Разницы никто не заметит. Главное, что в Сообществе, на миру и не-ложь=не-правда красны. Что и требуется вожаку отары.
Такова "коннективисткая" логика!
Благодаря ей, мы, коллеги, обречены на успех, в смысле на артикуляцию своих мотивов, мнений и пр. Которые ни истинны, ни ложны, если Вы будете верой и правдой на такие вопросы отвечать, не выходя за рамки очерченного ими иррационального контекста.
А вот будут эти истинноложные ответы актами и/или продуктами профессионального или просто развития, не знаю :) - подумайте сами. Спросим давайте у Виты Бричник, как у психолога, про это.
Эта же логика является фундаментом для управления аудиторией и сценарием коннективистокго курса. Не зря Владимир Кухаренко на субботней видео-встрече ставил вопрос про управление в нем. Вот Вам ответ, хоть и сильно частичный и локальный, Владимир Николаевич.
Продолжение будет
Комментариев нет:
Отправить комментарий