воскресенье, 20 июля 2014 г.

#соразвит14 Урок "коннективистской" логики № 1

Начинаю выкладывать домашнюю работу № 2

Обожаю "коннеткивисткие"  курсы за "обсуждаемые" на них проблемы да вопросы.

Например, 1-й вопрос на 2-ю неделю курса #соразвит14:
Персональная учебная сеть  просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива?
Во-первых, во фразе многовато слов, отвлекающей от сути вопроса.
А если так их минимизировать да оптимизировать:

Персональная учебная сеть  просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива?

Во-вторых, альтернатива чему точно и однозанчно не указано и из контекста однозначно не восстанавливается.  Альтернатива 1. личностному развитию, 2. творческой свободе педагога, 3. требования министерства или 4. рекомендация ЮНЕСКО, или ... или ... всему? О-то простор для фантазии и для подстановки практически бесчисленного числа альтернатив. Трепись - не хочу. Вожак и сообщники позитивно и нежно поддержат.

Ранее  писал о логических предпосылках манипулирования сознанием вообще.
Увы, придется обратить на них внимание и в этом курсе.

Существует 3 базовых способа манипулирования аудиторией (использования ее в своих целях).
Первый из них имеет "метафорическое" название:
  1. Ни истины, ни лжи.
    Агональное (= манипулятивное) высказывание невозможно проверить на истинность или ложность. Агональный автор не может ни говорить правды, ни лгать. Но и молчать не может.
Давайте рассмотрим в рамках этого способа 1-й вопрос домашнего задания.

На вопрос  
Персональная учебная сеть  просто дополнение к формальной системе повышения квалификации или современная альтернатива? -
ответы "да" и "нет" являются одинаково истинными или столь же одинаково ложными.

В одних случаях PLE может быть дополнением к формальной системе ПК и даже сама стать формальной его частью (например, когда от учителей требуют портфолио, ЭОРы для деток и сети класса создавать) .
В других - неформально дополнять формальную СПК.
В третьих, быть их альтернативой как по форме, так и по содержанию. Чтоб МОНу и ФГОСам хорошо жилось ...
     Возможны и иные варианты

Так что уважаемые состайники, как бы Вы на этот вопрос ни ответили, вы будете столь же правы, как и лживы. Разницы никто не заметит. Главное, что в Сообществе, на миру и не-ложь=не-правда красны. Что и требуется вожаку отары.

Такова "коннективисткая" логика!
Благодаря ей, мы, коллеги, обречены на успех, в смысле на артикуляцию своих мотивов, мнений и пр. Которые ни истинны, ни ложны, если Вы будете верой и правдой на такие вопросы отвечать, не выходя за рамки очерченного ими иррационального контекста.


А вот будут эти истинноложные ответы  актами и/или продуктами профессионального или просто развития, не знаю :) - подумайте сами. Спросим давайте у Виты Бричник, как у психолога, про это.

Эта же логика является фундаментом для управления аудиторией и сценарием коннективистокго курса. Не зря Владимир Кухаренко на субботней видео-встрече ставил вопрос про управление в нем. Вот Вам ответ, хоть и сильно частичный и локальный, Владимир Николаевич.

Продолжение будет 

Комментариев нет:

Отправить комментарий