среда, 16 июля 2014 г.

#соразвит14 Внесетевой коннективизм, или Психологическая сеть вместо нейронной

Что такое сеть?
Все знают, что оно - это узлы да связи. Эти "узлы" в нашем курсе обладают неким интеллектом и потому, взаимодействия, якобы обучаются.

Однако,
чтобы сеть возникла, ее надо предварительно чему-то ... научить;
Кроме того, сеть в целом и ее узлы имеют
  • цели
  • назначение
  • функции
  • умеют блокировать, обрабатывать. перерабатывать, передавать или останавливать передачу сигналов (обычно, измененных) другим узлам и пр.

Дело в том, что  в ходе обучения сеть (например, нейронная)  и ее узлы - в курсе - мы с вами, коллеги - можем и готовы
обнаруживать связи и зависимости между входными, свойственным самим узлам и выходными данными + выполнять обобщения. В курсе про #соразвит14 оно дидактически обеспечивается?

Обучение сети - это умение выдавать правильный результат несмотря на
- неполные, 
- искаженные,
- ошибочные
- и даже отсутствующие данные.
Чтобы коннективизм в профессиональном курсе состоялся, наша сеть должна, как минимум, иметь
  • набор характеристик и правил передачи и обработки данных,
  • набор параметров процесса обучения,
  • механизмы процесса обучения (в нейронных и ментальных сетях основные из них - классификация (отнесение к классу) и аналогия);
  • порядок и правила процесса обучения;
  • фиксацию текущих результатов;
  • корректировку отклонений и проверку правильности обучения;
  • формализацию результатов с целью дальнейшего использования и распространения.
ИМХО, если курс хотя бы этими характеристиками не обладает, то это не профессиональная, а социально-психологическая сеть (сообщество) - тусовка, которая строится и развивается не по формальной модели  этой сети (математической, логической, семантической, нейронной, кибернетической) , а по законам социально-психологического влияния, чем Сименс и его апологеты (например и например) и занимаются.

Коннективизм как методология занимается моделированием различных сфер жизнедеятельности по аналогии с принципами функционирования обычно биологических систем, в том числе и человеческого мозга.
Где нет моделирования и модели - там нет и коннективизма, а есть спекуляции на психологической потребности людей, особенно таких сензитивных к манипуляциям, как педагоги, в
  • поисках единомышленников,
  • самореализации,
  • объединения с другими людьми,
  • справедливости и изменению мира к лучшему.
Не знаю, как вы, коллеги-сокурсники, а мне бы очень не хотелось, чтобы мы стали восторженными жертвами очаровательной авантюры - манипулятивного коннективизма a la Сименс. Мне верится, что и Иван Травкин думает примерно так же.

Резюме.
Нам стоит эмансипироваться от манипулятивного коннективизма, активно уноваживающего рынок усилиями птенцов из стаи гнезда Сименсова,   ради выявления модели(ей) работы со знанием, а главное, процессов его обработки,  в обучении.




Комментариев нет:

Отправить комментарий