Что такое сеть?
Все знают, что оно - это узлы да связи. Эти "узлы" в нашем курсе обладают неким интеллектом и потому, взаимодействия, якобы обучаются.
Однако,
чтобы сеть возникла, ее надо предварительно чему-то ... научить;
Кроме того, сеть в целом и ее узлы имеют
Дело в том, что в ходе обучения сеть (например, нейронная) и ее узлы - в курсе - мы с вами, коллеги - можем и готовы
обнаруживать связи и зависимости между входными, свойственным самим узлам и выходными данными + выполнять обобщения. В курсе про #соразвит14 оно дидактически обеспечивается?
Обучение сети - это умение выдавать правильный результат несмотря на
- неполные,
- искаженные,
- ошибочные
- и даже отсутствующие данные.
Чтобы коннективизм в профессиональном курсе состоялся, наша сеть должна, как минимум, иметь
Коннективизм как методология занимается моделированием различных сфер жизнедеятельности по аналогии с принципами функционирования обычно биологических систем, в том числе и человеческого мозга.
Где нет моделирования и модели - там нет и коннективизма, а есть спекуляции на психологической потребности людей, особенно таких сензитивных к манипуляциям, как педагоги, в
Резюме.
Нам стоит эмансипироваться от манипулятивного коннективизма, активно уноваживающего рынок усилиями птенцов из стаи гнезда Сименсова, ради выявления модели(ей) работы со знанием, а главное, процессов его обработки, в обучении.
Все знают, что оно - это узлы да связи. Эти "узлы" в нашем курсе обладают неким интеллектом и потому, взаимодействия, якобы обучаются.
Однако,
чтобы сеть возникла, ее надо предварительно чему-то ... научить;
Кроме того, сеть в целом и ее узлы имеют
- цели
- назначение
- функции
- умеют блокировать, обрабатывать. перерабатывать, передавать или останавливать передачу сигналов (обычно, измененных) другим узлам и пр.
Дело в том, что в ходе обучения сеть (например, нейронная) и ее узлы - в курсе - мы с вами, коллеги - можем и готовы
обнаруживать связи и зависимости между входными, свойственным самим узлам и выходными данными + выполнять обобщения. В курсе про #соразвит14 оно дидактически обеспечивается?
Обучение сети - это умение выдавать правильный результат несмотря на
- неполные,
- искаженные,
- ошибочные
- и даже отсутствующие данные.
Чтобы коннективизм в профессиональном курсе состоялся, наша сеть должна, как минимум, иметь
- набор характеристик и правил передачи и обработки данных,
- набор параметров процесса обучения,
- механизмы процесса обучения (в нейронных и ментальных сетях основные из них - классификация (отнесение к классу) и аналогия);
- порядок и правила процесса обучения;
- фиксацию текущих результатов;
- корректировку отклонений и проверку правильности обучения;
- формализацию результатов с целью дальнейшего использования и распространения.
Коннективизм как методология занимается моделированием различных сфер жизнедеятельности по аналогии с принципами функционирования обычно биологических систем, в том числе и человеческого мозга.
Где нет моделирования и модели - там нет и коннективизма, а есть спекуляции на психологической потребности людей, особенно таких сензитивных к манипуляциям, как педагоги, в
- поисках единомышленников,
- самореализации,
- объединения с другими людьми,
- справедливости и изменению мира к лучшему.
Резюме.
Нам стоит эмансипироваться от манипулятивного коннективизма, активно уноваживающего рынок усилиями птенцов из стаи гнезда Сименсова, ради выявления модели(ей) работы со знанием, а главное, процессов его обработки, в обучении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий