… диалогически-структурированная деятельность не мгновенна, она разворачивается во времени.
Она не вызвана ни внешним (стимульным) событием (как поведение), ни мыслями или мотивами индивида (как действия), а относится к особой, третьей категории деятельности, демонстрирующей упорядоченное, многомерное, сложное строение.
Ее разворачивающаяся «форма» определяется ее непрерывно меняющимися ответными отношениями с окружением по мере того, как люди последовательно спонтанно «отвечают» на «призывы», обращенные к ним в зависимости от их участия в происходящем вокруг.
В 1997 году в шведский закон о высшем образовании и научных исследованиях была добавлена «третья задача», которую должны решать эти региональные университеты и ЦПР: «Они должны теперь не только обучать и проводить исследования, но и налаживать связи и сотрудничество со своим локальным окружением… [Эта] третья задача требует новой формы знания, то есть знания, которое получено в интерактивной кооперации с реально практикующими людьми» … , иными словами, в диалогах.
Джон Шоттер. Конструирование «ресурсных или взаимосодействующих» сообществ: внедрение новой (диалогической) практики в наши практики
Комментариев нет:
Отправить комментарий